Пристрастие кинозвезды к высоким ювелирным украшениям продолжает привлекать внимание и сегодня.
Марлен Дитрих носила браслет с рубинами и бриллиантами от Van Cleef & Arpels в фильме «Страх сцены». Эта вещь, возможно, самая известная, была продана на аукционе в прошлом году за более чем $ 4,5 млн (Sunset Boulevard/Corbis, via Getty Images):
Рожденная в 1901 году, Марлен Дитрих прошла путь от малоизвестной берлинской хористки до мировой звезды 1920 — 1930-х годов, потрясая мир моды вплетением андрогинности в классический женский гламур. Она была ответом Paramount на Грету Гарбо из MGM, и по некоторым показателям ее наследие превзошло почти всех кинозвезд и икон моды ее эпохи.
Ее влияние ощущается и в XXI веке: в настоящее время идет работа над мини-сериалом о ее жизни с Дианой Крюгер в главной роли; Джессика Лэнг планирует сыграть Дитрих в телевизионном проекте Райана Мерфи, действие которого происходит в эпоху ее ночных клубов; в январе в Международном центре фотографии в Нью-Йорке закрылась выставка, на которой представлено около 250 изображений звезды; в Берлине только что завершился показ музыкального спектакля о ее жизни, и его звезда, Свен Ратцке, завоевал восторженные отзывы за свое изображение Дитрих.
Дитрих надела шляпу и фрак для фильма «Марокко» 1930 года, что помогло популяризировать женский образ с брюками и галстуком (Eugene-Robert Richee/Getty Images):
Ее влияние также не сходит с модных радаров, как, например, в коллекции Dior pre-fall 2024, где были представлены брюки и галстук, которые она помогла популяризировать, когда, будучи певицей кабаре во фраке и шляпе, поцеловала в губы зрительницу в фильме 1930 года «Марокко».
Но как бы сильно она ни влияла на моду, наследие Дитрих особенно прославилось в ювелирном мире.
«В нашей коллекции есть браслет из сандалового дерева работы ювелира Рене Буавена, покрытый золотыми пластинами, который был подарен префектом парижской полиции в 1933 году, – сказала Сильке Роннебург, куратор коллекции Марлен Дитрих в музее Deutsche Kinemathek в Берлине. – История гласит, что когда она прибыла на вокзал Сен-Лазар в Париже, на ней были брюки и мужской галстук. Она выглядела как мужчина среди других мужчин».
В то время француженкам было запрещено носить брюки – закон 1799 года официально действовал до 2013 года, – но начальник полиции и его жена подарили Дитрих браслет в качестве жеста доброй воли. И она надела его с тем же брючным нарядом, когда несколько дней спустя покидала Париж.
Однако, пожалуй, самым известным ее украшением стал браслет Jarretière от Van Cleef & Arpels с рубинами и бриллиантами, за который на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в июне 2023 года анонимный покупатель заплатил более $ 4,5 млн. Он был частью коллекции Энн Эйзенхауэр, светской львицы и дизайнера интерьеров, внучки президента Дуайта Д. Эйзенхауэра.
Браслет Jarretière – французский термин переводится как «подвязка» – был собран в 1937 году из нескольких изделий, созданных Луи Арпельсом. Его ярким акцентом стал платиновый диск, покрытый десятками рубинов огранки кушон, асимметрично расположенных на сдвоенных полосах из белых бриллиантов.
Это украшение стало знаменитым, когда Дитрих надела его в 1950 году в фильме «Страх сцены» и на церемонию вручения премии «Оскар» в 1951 году. Считается, что она хранила его до своей смерти в 1992 году.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-marlene-dietrich-van-cleef-and-arpels.html