Ювелирное дело

Блистательное ювелирное наследие Марлен Дитрих, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о самых значительных украшениях звезды.

«Это, попросту говоря, одна из самых важных драгоценностей, когда-либо созданных, – написал в электронном письме Клейборн Пойндекстер, старший специалист по ювелирным украшениям Christie’s New York. – Его нельзя отнести к какому-либо периоду. Это не украшение в стиле ар-деко. Это не украшение в стиле ретро. Это действительно самостоятельное произведение искусства. Невероятная цена, которую оно получило при второй продаже на аукционе, свидетельствует о дизайне этого чудесного украшения и о Марлен Дитрих как иконе стиля».

«Вечером, – писал он, – мисс Дитрих надевала свои самые значительные драгоценности с не менее сложными платьями от Кристиана Диора, причем драгоценности часто украшались бриллиантами и изумрудами или рубинами, двумя ее любимыми цветными драгоценными камнями».

Никто точно не знает, как Дитрих приобрела браслет Jarretière, или кто подарил актрисе соответствующий комплект – браслет с бриллиантами весом 128 карат и изумрудами и брошь с изумрудом весом 97 карат и бриллиантами – изготовленные Trabert & Hoeffer-Mauboussin, одним из самых знаменитых ювелиров Голливуда. Похожий браслет с изумрудами, бриллиантами и изумрудом-кабошоном яйцевидной формы, который Дитрих часто носила как кольцо, был изготовлен Paul Flato, еще одним любимым звездами большого экрана ювелиром.

Дитрих надевала эти роскошные украшения в трех фильмах, включая «Желание» (1936), в котором она играла похитительницу драгоценностей. Но потом украшения были повсюду в ее фильмах, и даже в таких, как «Золотые серьги», романтический шпионский фильм 1947 года с Рэем Милландом в главной роли.

Во время тура по продаже военных облигаций Дитрих ездила по городам в открытом автомобиле, часто надевая тяжелый серебряный браслет с позолоченным жемчугом и подходящие к нему серьги от Cartier (Marlene Dietrich Collection Berlin/Ken Adam Archive):

«Во время Второй мировой войны она обладала безошибочным вкусом и в 1942 году надела тяжелый серебряный браслет с позолоченным жемчугом и подходящие к нему серьги от Cartier, – говорит Роннебург из музея Deutsche Kinemathek. – Это очень важно, потому что она надевала его во время своего военного тура, проезжая по городам в открытом автомобиле».

Этот ансамбль Cartier был воспринят как отражение эпохи, яркий, но с более приглушенными тонами.

«Браслет и серьги-обручи Марлен Дитрих от Cartier 1940-х годов свидетельствовали о ее пристрастии к смелым объемам, а сочетание бусин из желтого золота и отсылка к механическому миру в конструкции также отражают творческое направление Жанны Туссен того времени», – написал в своем письме Пьер Райнеро, директор Cartier по имиджу, стилю и наследию. Он имел в виду директора ювелирного Дома, которая была назначена на эту должность в 1933 году. «Этих двух женщин объединяла страсть к ювелирным украшениям, которые делали сильное заявление».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-marlene-dietrich-van-cleef-and-arpels.html

Выйти из мобильной версии