Ограничения, вызванные Covid, порождают инновационные изменения в ювелирном секторе Китая, включая развитие многоканального онлайн-маркетинга, цифровизацию и более широкое использование информационных технологий.

Придерживаясь строгой политики нулевого уровня Covid на фоне недавней волны случаев, Китай ввел жесткие ограничения, которые сильно повлияли на многие отрасли, включая производство ювелирных изделий и розничную торговлю.

Национальное бюро статистики страны сообщило, что продажи ювелирных изделий в марте упали на 17,9 % в годовом исчислении до 20,5 миллиарда юаней (около 3,08 миллиарда долларов США). Интернет-торговля, хотя и процветала какое-то время, также сталкивается с логистическими трудностями.

Блокировки стимулируют цифровые инновации в Китае
Блокировки стимулируют цифровые инновации в Китае

Лай Чживэй (Lai Zhiwei), вице-президент Ассоциации торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями Китая, сказал, что предложение в целом остается неизменным, хотя своевременная доставка товаров и повышение цен являются проблемой.

Крупным ретейлерам удалось диверсифицировать операции, чтобы остаться на плаву, но предприятия среднего и малого уровня сильно пострадали, особенно из-за ограничений на транспортировку и распространение на рынках третьего и четвертого уровней.

Решение заключается в изменении мышления розничной торговли и поиске новых способов взаимодействия с покупателями, добавил Лай.

В разгар пандемии в 2021 году несколько ювелирных компаний уже начали пересматривать бизнес-стратегии, чтобы включить цифровые инициативы.

Ян Чжоу (Yan Zhou), генеральный директор ведущего производителя ювелирных изделий Shenzhen Xingguangda Jewelry Industrial Co Ltd, сказал: «Сейчас ювелиры сталкиваются с большим давлением и проблемами, но это также возможность способствовать более глубокой интеграции между информационными технологиями и отраслью. Мы углубляемся в оцифровку и стратегию интеллектуального производства».

Компания Golton Jewellery уделяет особое внимание оригинальному дизайну и дифференциации своих товаров от основного рынка. «Мы постоянно ищем способы развития нашего бизнеса в новых условиях, открывая нетрадиционные розничные каналы», — рассказала Дженни Ли (Jenny Li), одна из основательниц Golston.

Например, за последние два года продажи в прямом эфире добились лучших, чем ожидалось, результатов. «Все в компании ведут прямые трансляции, чтобы продавать больше ювелирных изделий и как можно больше общаться с потребителями», — добавила Ли.

Ван Хуэйцюнь (Wang Huiqun), генеральный секретарь Шанхайской ассоциации производителей золотых ювелирных изделий, сказал, что Шанхай находится на критической стадии восстановления, чему способствуют инициативы правительства. Однако восстановление в ювелирном секторе может занять некоторое время и ограничиться спросом на ювелирные изделия или золотые слитки для инвестиционных целей.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/news/24724