Ювелирное дело

Бренд Nardi возрождает в Венеции традицию мужских украшений

Бренд Nardi возрождает в Венеции традицию мужских украшений

Nardi является послом Венеции, воплощая особую красоту города в своих драгоценностях, которые теперь включают в себя броши, кольца и запонки для мужчин с изображением льва. Альберто Нарди, глава семейной фирмы с вековой историей, рассказывает о том, что делает Nardi уникальным.

Серьги Finestre Veneziane из белого золота и бриллиантов

Nardi — это больше, чем имя, это целый мир.

История начинается в 1920 году, когда Джулио Нарди, флорентийский ювелир со страстью к драгоценным камням, открыл свое дело на площади Сан-Марко. Джулио работал с серебром и хрусталем, чего было достаточно для его небольшого бутика, занимавшего единственную арку аркад площади. С тех пор помещения Nardi расширились, но клиенты по-прежнему входят через ту же арку.

Джулио глубоко ценил красоту и начал искать новые способы выразить это, добавляя в свои изделия золото и драгоценные камни. Nardi достиг пика своей славы после Второй мировой войны. Мир шагнул из тьмы к свету, и фильм Феллини 1960 года «Сладкая жизнь» дал название гедонистическому образу жизни знаменитостей и светских львиц.

Запонки Leone

Венеция стала излюбленным местом богатых и знаменитых, которые толпились в бутике Nardi. Элизабет Тейлор была покровителем ювелира, как и Грэйс Келли, Мэрилин Монро, Эрнест Хемингуэй и Джо ДиМаджио. Ювелира также посещала европейская аристократия, от Паолы, королевы Бельгии, до коронованных особ Испании и Греции.

Успех ювелира заключается в его способности показать суть Венеции в своих творениях. Носить одно из ярких украшений Nardi — все равно, что иметь маленький кусочек этого прекрасного города. Они вызывают в воображении мозаику базилики Святого Марка, прекрасное муранское стекло, великолепные здания города, а также роль Венеции в качестве ворот на Восток. Каждое украшение Nardi что-то рассказывает об этом опасно красивом городе.

Альберто Нарди, представляющий третье поколение бренда, возрождает традицию мужских украшений коллекцией брошей, колец и запонок в виде рычащего льва — намек на крылатого льва Святого Марка, который является символом Венеции.

Украшения от венецианского бренда Nardi

Чтобы продемонстрировать эти творения, он заручился поддержкой Cifonelli, компании по индивидуальному пошиву одежды, расположенной в Париже. Брошь от Nardi — чудесное дополнение к специально разработанному двубортному вечернему жакету из насыщенного лилового бархата (изображена на основном фото).

В интервью Альберто Нарди рассказывает о том, что отличает Nardi от других ювелирных домов.

Как бы вы определили дух Nardi?

Если бы мне нужно было ответить одним предложением, я бы сказал: наша философия заключается в том, чтобы быть уникальными.

Серьги Basilica della Salute из золота и розовых сапфиров

Вы выпускник Геммологического института Америки. Что заставило вас взять на себя управление компанией, основанной вашим дедом Джулио Нарди? Была ли это страсть к украшениям или чувство долга?

Позвольте мне прояснить одну вещь. С самого раннего детства я мечтал возглавить компанию. И не потому, что это семейный бизнес. Я страстный человек. Делая что-то, я люблю следовать своему идеалу. Мой дедушка был чрезвычайно харизматичным человеком, который иногда просил одного из своих сотрудников забрать меня из школы и отвезти в магазин. Я обожал проводить с ним время. Он садился за свой стол и показывал мне драгоценные камни и эскизы украшений. Я всегда мечтал пойти по его стопам.

Украшения от венецианского бренда Nardi

Компания Nardi тесно связана с Венецией.

Между нашей компанией и Венецией существует мощная связь. Я обожаю свой город, даже если это что-то вроде отношений любви и ненависти, и наслаждаюсь идеей передать его дух в ювелирном изделии. В некотором смысле, наши творения являются послами красоты Венеции.

Во время самоизоляции мы увидели другую Венецию, пустую от туристов и окруженную прозрачной водой. Стало ли это вдохновением для новых дизайнов?

Абсолютно. Наши серьги Basilica Della Salute были вдохновлены этим периодом. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте была построена в семнадцатом веке как обет, когда вспышка чумы опустошила город и убила треть его населения. Серьги напоминают птичью клетку из золотой проволоки. Это наш обет.

Кольцо Leone

Ваши украшения мгновенно узнаваемы. В то время, когда глобализация добралась и до ювелирного рынка, как вы придерживаетесь определенной линии поведения?

Я принял решение несколько лет назад, когда только начал работать в компании. Я сказал отцу, что не хочу продавать чужие украшения и не хочу делать часы. Я намеревался остаться чисто ювелирным игроком, как это было принято на рубеже прошлого века, но с использованием технологий сегодняшнего дня. Мы являемся одним из последних независимых ювелиров Европы. Это непростое положение. У нас нет поддержки группы, но мы такие.

Вы упомянули группы. Кто-нибудь пытался вас выкупить?

Мы получили предложение от австрийской группы, которая хотела купить долю в компании, но мы с отцом отказались. Не позднее прошлого года два инвестора — один из Швейцарии, а другой из Америки — захотели купить свою долю. Без сомнения, настанет день, когда мы решим продать долю, но этот день еще не наступил. Я не стремлюсь сделать Nardi глобальным брендом. Мы небольшой, элегантный, нишевый лейбл. Я могу контролировать каждый аспект нашей деятельности. Я убежден, что это то, что ценят наши клиенты.

Кольцо Desdemona, вдохновленное шекспировским «Отелло»

Ювелирное изделие можно рассматривать как украшение, талисман или инвестицию, среди прочего. Каковы ваши украшения?

Так много вкладывается в украшение, которое мы создаем! Наиболее важным аспектом, на мой взгляд, является его роль талисмана. Почему мужчины и женщины носят украшения? Это не еда или вода; нам не нужно это, чтобы выжить. Однако украшение может наполнить нас силой, верой или любовью. Ювелиру важно донести этот аспект до своего покупателя, а не просто обсуждать вес камня в каратах. Ювелирные изделия также имеют символическое значение. Посмотрите на это кольцо. Мой дедушка придумал его в 1960-х годах, и оно полностью сделано вручную. Оно называется «Дездемона», в честь жены Отелло из трагедии Шекспира о венецианском мавре. Его идея заимствована из традиции колец с ядом. Это наводящее на размышления, символическое украшение, которое заслуживает объяснения покупателям.

Исторически сложилось так, что мужчины, занимающие руководящие посты, носили украшения, которые позже стали украшениями для женщин. Почему, как и другие бренды, вы возрождаете эту традицию мужских украшений?

Я думаю, что время пришло. Это нелегко сделать. Мужские украшения могут восприниматься в негативном свете, как слишком эффектные или женственные. Мы решили создать украшения для денди: крупную брошь в виде льва, запонки и кольцо. Это начало новой главы для нас.

Кольцо Mosaico с фантазийными бриллиантами

А вы? Какие украшения вы носите?

Я ношу запонки и иногда брошь. Я хочу делать украшения, которые мне нравятся и которые я могу носить сам. Если бы я был женщиной, то был бы послом Nardi номер один.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/in-venice-nardi-revives-the-men-s-jewellery-tradition.html

Exit mobile version