При создании своих удивительных украшений Томпсон Ройдс черпает вдохновение в итальянских натюрморта и древних ботанических исследованиях.
Цветы издавна служили источником вдохновения для дизайнеров украшений. С древних времен и до наших дней немногие мотивы были столь же разнообразными и популярными. Кристофер Томпсон Ройдс – талантливый молодой британский ювелир, очарованный естественной красотой цветов. Он вырос в Англии, в сельской местности Оксфордшира, учился в Королевском колледже искусств в Лондоне.
«Я пытаюсь передать сущность цветов», – говорит Томпсон Ройдс. Его страсть к цветам возникла после посещения Лондонского музея естественной истории. В архивах он обнаружил ботаническую коллекцию цветов, которая была собрана 200 лет назад, но прекрасно сохранилась.
С этого момента он начал экспериментировать, и потребовался длительный процесс проб и ошибок, чтобы получить желаемый результат. «Вначале я пытался ламинировать настоящие прессованные цветы на серебре. Технически это очень сложно сделать, и мне пришлось вернуться к чертежной доске», – говорит он. Следующей идеей было окисленное серебро, но он чувствовал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Его снова отправили на скамейку запасных, и именно тогда он начал раскрашивать драгоценности в своей серии Natura Morta, идея которой взята из итальянской традиции натюрморта.
Еще одна серия Томпсона Ройдса – Against Nature – пытается возвысить скромный полевой цветок. «Я помню, как однажды прогуливался по Центральному парку в Нью-Йорке и наткнулся на целую гряду диких ярких фиалок посреди тротуара. Они выглядели такими неуместными, но ведь до того, как построили города, на их месте была природа. Этот момент часто упускается из виду», – объясняет Томпсон Ройдс. Возьмем, к примеру, его ромашку, теперь уже ставшую культовой. Это украшение намекает на наши коллективные воспоминания о создании ромашковых цепочек в детстве. Его можно было увидеть на выставке Sotheby’s «В цвету» в 2019 году. «Эти украшения – вместилище эмоций и повествования», – размышляет дизайнер.
Благодаря уникальному, интуитивно понятному процессу Томпсон Ройдс выбирает настоящие цветы в качестве отправной точки. Затем он моделирует их из недрагоценных металлов, таких как латунь, прежде чем они будут выполнены в золоте. «Я работаю интуитивно, но я очень упрямый, – смеется он. – Если мне кажется, что у чего-то есть потенциал, и я вижу это мысленным взором, то не откажусь от попыток реализовать его. Каждое творение может состоять из 50 различных элементов, и на его создание могут уйти недели». В обычной жизни Томпсон Ройдс работает в ателье при лондонском Sarabande Foundation – фонде, созданном модельером Ли Александром Маккуином. «Это действительно инновационное и самое прекрасное место для работы. Я окружен самыми разными людьми и профессионалами: фотографами, дизайнерами или ювелирами», – говорит Томпсон Ройдс.
На вопрос: кем он себя считает – художником или ювелиром, он поясняет: «Я ювелир. Моя среда – это украшения. Я использую их, чтобы рассказать истории, выразить концепции и идеи. Ювелирные изделия – это одна из первых найденных форм искусства, которая бесполезна. Человеческое стремление украшать – мой постоянный источник вдохновения».
По-своему каждое из его творений посвящено замедлению и пониманию красоты природы. Эта идея близка нашему времени.
Источник информационного материала и иллюстраций https://www.galeriemagazine.com/british-jeweler-christopher-thompson-royds-transforms-wildflowers-precious-works-art/