Ювелирное дело

Брошь «Птица на камне» от Tiffany & Co. продолжает полет, ч. 1

Брошь Tiffany & Co., разработанная Жаном Шлюмберже в 1965 году, продолжает оставаться фаворитом красных дорожек.

Брошь «Птица на камне» от Tiffany & Co. продолжает полет, ч. 1

Любезно предоставлено Tiffany & Co.

Вот уже почти 60 лет брошь Jean Schlumberger by Tiffany «Птица на камне» («Птица на скале», Bird on a Rock) расправляет свои инкрустированные бриллиантами крылья, продолжая приземляться на лацканы самых ярких звезд Голливуда. С момента своего появления в 1965 году эта брошь зарекомендовала себя как один из основных продуктов Tiffany & Co., демонстрируя свою популярность на протяжении всего сезона красных дорожек 2024 года.

Не нужно быть внимательным орнитологом с биноклем наготове, чтобы заметить эту вездесущую брошь на звездах первой величины. Флоренс Пью, Майкл Б. Джордан, Эмили Блант и Джереми Аллен Уайт могут причислить себя к ее поклонникам. Бриллиантовый дизайн «Птицы на камне» сохраняет статус вечно любимой иконы, отдавая дань своему наследию и эволюционируя в соответствии со временем.

История, стоящая за брошью «Птица на камне»

Шлюмберже занимался изготовлением сюрреалистических пуговиц и бижутерии для модельера Эльзы Скиапарелли, путешествуя по парижским блошиным рынкам в поисках цветочных мотивов мейсенского фарфора. Но как раз в то время, когда его карьера в Париже начала развиваться, он был призван на службу во французские войска во время Второй мировой войны.

Вернувшись домой, Шлюмберже решил переехать в Нью-Йорк, чтобы открыть свой собственный ювелирный салон. В 1956 году председатель совета директоров Tiffany Уолтер Ховинг заметил ювелирного дизайнера-самоучку французского происхождения и пригласил его на работу.

Любезно предоставлено Tiffany & Co.

Известный своим восхищением природой, Шлюмберже находил вдохновение во флоре и фауне, которые он наблюдал во время своих путешествий по Бали, Азии и Карибскому бассейну, создавая украшения, копирующие морских обитателей, цветы и многое другое. Но именно желтый какаду, которого он увидел возле своего дома в Гваделупе, изменил всё.

Винтажная реклама броши «Птица на камне» от Tiffany & Co., опубликованная в газете New York Times в 1975 году:

 Любезно предоставлено Tiffany & Co.

Шлюмберже придумал причудливое пернатое существо с сапфирами в качестве глаз, причудливо расположенное на крупном драгоценном камне. Его дебютная версия включала фирменную бриллиантовую птицу, сидящую на светло-коричневом топазе.

Одну из первых брошей «Птица на камне» приобрела светская львица и филантроп Рэйчел «Банни» Меллон. Птица с канареечными и белыми бриллиантами и изумрудным глазом возвышается над лазуритом огранки кабошон. Наследница за свою жизнь накопила около 142 драгоценностей Шлюмберже, оставив все это Виргинскому музею изобразительных искусств. Недавно музей передал легендарную брошь галерее Tokyo Node для демонстрации на выставке «Tiffany Wonder», которая проходила с 12 апреля по 23 июня.

Любезно предоставлено Tiffany & Co.

Шлюмберже считается одним из величайших ювелирных творцов XX века и является одним из четырех художников, получивших право добавлять свое имя к дизайну украшений для ювелирного Дома. Однажды он сказал о своих творениях: «Я пытаюсь создать ощущение роста, неоднородности, случайности, органичности и движения».

«Птица на камне» стала одним из самых узнаваемых мотивов Tiffany & Co. и достигла новых высот в 1995 году, когда Дом установил свой знаменитый желтый бриллиант Tiffany весом 128,54 карата в уникальную оправу дизайнера. Это произведение было представлено на ретроспективе Жана Шлюмберже в Музее декоративного искусства в Париже в том же году и получило широкую известность во время своего выставочного путешествия по всему миру.

Спустя почти 30 лет желтый бриллиант Tiffany был вновь соединен с птицей в честь нового открытия магазина The Landmark на Пятой авеню в 2023 году. Теперь в новой трансформируемой подвеске пять птиц взлетают, окружая легендарный бриллиант.

Эмблема современного образа

Когда в 2020 году группа LVMH приобрела Tiffany, Дом вернул птичку от Шлюмберже на передний план, представив дизайн в рекламных кампаниях, а сами броши появились на каждой красной дорожке. В 2023 году ювелирный бренд выпустил серию бриллиантовых птичек, украшенных великолепнейшим жемчугом.

«Для меня ювелирное искусство – это, прежде всего, средство выражения», – признался Жан Шлюмберже.

Флоренс Пью на гала-концерте BoF500 во время Недели моды в Париже 30 сентября 2023 года в Париже, Франция (Getty Images):

Затем Tiffany представила первую полную коллекцию Bird on a Rock, в которой имеется полный набор изделий, созданных на основе броши. Подвески, ожерелья, кольца, серьги и, конечно, броши получили новую жизнь. Украшенные бриллиантами птицы изображены в полете, сидящими или стоящими. Актриса Флоренс Пью недавно была замечена в одной из новых итераций кулона «Птица на камне» во время Недели моды в Париже.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/culture-and-style/tiffany-and-co-bird-on-a-rock-brooch-jean-schlumberger/

Выйти из мобильной версии