Капсульная коллекция стала результатом мастерства миланского дома в ювелирном деле и сотрудничества с ателье, специализирующимся на изготовлении сумок из изысканной ткани.

Клатч из стеганого изумрудно-зеленого бархата. Предоставлено Buccellati
Клатч из стеганого изумрудно-зеленого бархата. Предоставлено Buccellati

Три модели, которые Buccellati представил в Париже, столь же драгоценные, как и их собратья из коллекции высокого ювелирного искусства. Последние творения итальянского дома — это вечерние сумки, созданные из золота, драгоценных камней и роскошных тканей.

Клатч прямоугольной формы выполнен из стеганого изумрудно-зеленого бархата, украшенного маленькими звездочками, вышитыми в центре цветочных мотивов. Застежка-рамка подчеркнута двухкаратным рубеллитом огранки кабошон и золотой цепочкой. Вторая модель — округлая версия черного цвета с гравировкой в стиле Rigato, украшенная бриллиантами и семью рубеллитами разных размеров, которые расположены вдоль верхней части, а также небольшой подвеской Opera сбоку. Для этих эффектных сумочек потребовались более 8 карат рубеллитов и около 352 бриллиантов.

Третья модель представляет собой сферу из черного эластичного бархата с ажурной, похожей на кружево цепочкой из треугольников и гирлянд посередине. Сумка украшена бриллиантами с обеих сторон и возле круглой золотой ручки. Внизу привлекает внимание миниатюрная золотая розетка.

Этот ансамбль можно рассматривать как своего рода хронологию миланского ювелирного дома.

«Дизайн одной из моделей напоминает старинные сумки; вторая — классический клатч, переработанный в стиле Buccellati, с множеством мелких деталей, закрепленных на бархате, — сказал Андреа Буччеллати, представитель третьего поколения, креативный директор и почетный президент миланского ювелирного дома. — Третья — современная, с совершенно иной концепцией».

Черная шелковая вечерняя сумочка. Предоставлено Buccellati
Черная шелковая вечерняя сумочка. Предоставлено Buccellati

Изысканное трио не стремится ввести новую категорию, а пытается возродить традицию сумок с драгоценными камнями, которые были очень популярны и востребованы во времена основателя Марио Буччеллати.

«Это всегда было очень интересно, и мы всегда восхищались работами моего деда», — сказал младший Буччеллати.

Капсульная коллекция, созданная за два года, родилась из откликов на исторические изделия, представленные на выставке в Венеции «Принц ювелиров: Буччеллати заново открывает классику».

Коллекционеры присматривались к винтажным изделиям из частной коллекции дома, и идея переосмысления линии приобрела популярность не только благодаря потенциалу продаж, но и, прежде всего, благодаря творческому вызову.

Несмотря на весь его опыт, эти вечерние модели из ткани и металла стали для креативного директора новинкой. «С 1950-х до 2000-х годов мы производили сумки, но никогда не использовали другие материалы, кроме золота и серебра, — сказал он. — Мы создавали шкатулки-минодьеры».

Проект стал непростой задачей для ювелиров. На протяжении десятилетий изменения в правилах привели к изменению техники, а иногда и к утрате определенного навыка.

В качестве примера Буччеллати привел пайку, при которой золото раньше размягчалось во рту.

«Мастера могли работать с металлом другого размера, — пояснил он. — Они могли использовать, например, полумиллиметровые детали золота. Сегодня для этой системы приходится использовать детали толщиной в один миллиметр».

Тем не менее, по признанию самого Буччеллати, кропотливая работа с золотом и драгоценными камнями была не главной проблемой. «Главной задачей стало найти мастеров, которые умели вышивать эти изделия», — рассказал он.

Менялся образ жизни, и потребность в вечерних нарядах, например, для посещения оперы, уменьшалась. Мастерские, специализирующиеся на таких аксессуарах, начали исчезать.

Сферическая вечерняя сумочка из черного бархата. Предоставлено Buccellati
Сферическая вечерняя сумочка из черного бархата. Предоставлено Buccellati

После долгих поисков Buccellati удалось найти ателье с необходимым опытом в Милане.

«У них столетняя история, поэтому они до сих пор владеют техниками, позволяющими выполнять подобные работы. Это стало для меня большим сюрпризом, потому что я долго искал и наконец нашел их», — сказал он. Не желая раскрывать название ателье, Буччеллати добавил, что оно «славится сумками, сделанными вручную».

Материалы были взяты из обширного ассортимента мастерской.

После дебюта в Париже эти вечерние сумочки не станут постоянным элементом коллекции высокого ювелирного искусства Buccellati, по крайней мере, пока.

«Эти три модели — лишь капсула, своего рода демонстрация того, что даже сегодня мы можем предложить то, что делали в 30-х годах, — сказал Буччеллати. — Посмотрим на реакцию рынка».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/buccellati-high-jewelry-evening-bags-paris-debut-1237968412/