Капсульная коллекция стала результатом мастерства миланского дома в ювелирном деле и сотрудничества с ателье, специализирующимся на изготовлении сумок из изысканной ткани.

Три модели, которые Buccellati представил в Париже, столь же драгоценные, как и их собратья из коллекции высокого ювелирного искусства. Последние творения итальянского дома — это вечерние сумки, созданные из золота, драгоценных камней и роскошных тканей.
Клатч прямоугольной формы выполнен из стеганого изумрудно-зеленого бархата, украшенного маленькими звездочками, вышитыми в центре цветочных мотивов. Застежка-рамка подчеркнута двухкаратным рубеллитом огранки кабошон и золотой цепочкой. Вторая модель — округлая версия черного цвета с гравировкой в стиле Rigato, украшенная бриллиантами и семью рубеллитами разных размеров, которые расположены вдоль верхней части, а также небольшой подвеской Opera сбоку. Для этих эффектных сумочек потребовались более 8 карат рубеллитов и около 352 бриллиантов.
Третья модель представляет собой сферу из черного эластичного бархата с ажурной, похожей на кружево цепочкой из треугольников и гирлянд посередине. Сумка украшена бриллиантами с обеих сторон и возле круглой золотой ручки. Внизу привлекает внимание миниатюрная золотая розетка.
Этот ансамбль можно рассматривать как своего рода хронологию миланского ювелирного дома.
«Дизайн одной из моделей напоминает старинные сумки; вторая — классический клатч, переработанный в стиле Buccellati, с множеством мелких деталей, закрепленных на бархате, — сказал Андреа Буччеллати, представитель третьего поколения, креативный директор и почетный президент миланского ювелирного дома. — Третья — современная, с совершенно иной концепцией».
Изысканное трио не стремится ввести новую категорию, а пытается возродить традицию сумок с драгоценными камнями, которые были очень популярны и востребованы во времена основателя Марио Буччеллати.
«Это всегда было очень интересно, и мы всегда восхищались работами моего деда», — сказал младший Буччеллати.
Капсульная коллекция, созданная за два года, родилась из откликов на исторические изделия, представленные на выставке в Венеции «Принц ювелиров: Буччеллати заново открывает классику».
Коллекционеры присматривались к винтажным изделиям из частной коллекции дома, и идея переосмысления линии приобрела популярность не только благодаря потенциалу продаж, но и, прежде всего, благодаря творческому вызову.
Несмотря на весь его опыт, эти вечерние модели из ткани и металла стали для креативного директора новинкой. «С 1950-х до 2000-х годов мы производили сумки, но никогда не использовали другие материалы, кроме золота и серебра, — сказал он. — Мы создавали шкатулки-минодьеры».
Проект стал непростой задачей для ювелиров. На протяжении десятилетий изменения в правилах привели к изменению техники, а иногда и к утрате определенного навыка.
В качестве примера Буччеллати привел пайку, при которой золото раньше размягчалось во рту.
«Мастера могли работать с металлом другого размера, — пояснил он. — Они могли использовать, например, полумиллиметровые детали золота. Сегодня для этой системы приходится использовать детали толщиной в один миллиметр».
Тем не менее, по признанию самого Буччеллати, кропотливая работа с золотом и драгоценными камнями была не главной проблемой. «Главной задачей стало найти мастеров, которые умели вышивать эти изделия», — рассказал он.
Менялся образ жизни, и потребность в вечерних нарядах, например, для посещения оперы, уменьшалась. Мастерские, специализирующиеся на таких аксессуарах, начали исчезать.
После долгих поисков Buccellati удалось найти ателье с необходимым опытом в Милане.
«У них столетняя история, поэтому они до сих пор владеют техниками, позволяющими выполнять подобные работы. Это стало для меня большим сюрпризом, потому что я долго искал и наконец нашел их», — сказал он. Не желая раскрывать название ателье, Буччеллати добавил, что оно «славится сумками, сделанными вручную».
Материалы были взяты из обширного ассортимента мастерской.
После дебюта в Париже эти вечерние сумочки не станут постоянным элементом коллекции высокого ювелирного искусства Buccellati, по крайней мере, пока.
«Эти три модели — лишь капсула, своего рода демонстрация того, что даже сегодня мы можем предложить то, что делали в 30-х годах, — сказал Буччеллати. — Посмотрим на реакцию рынка».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/buccellati-high-jewelry-evening-bags-paris-debut-1237968412/