Новая книга посвящена знаменитому семейному Дому и прослеживает корни его итальянского наследия.
Фраза Made in Italy приобретает новый смысл, когда речь заходит об истории компании Buccellati. С момента своего основания более 100 лет назад, Дом, в котором работают четыре поколения, создает ювелирные изделия и драгоценные предметы, отдавая дань уважения художественному наследию своей родины.
В своей книге «Buccellati: Век красоты, неподвластной времени» («Buccellati: A Century of Timeless Beauty») автор Альба Каппельери предлагает подробный портрет ювелирного Дома и вникает во вдохновение, которое способствовало формированию отличительной ДНК бренда. Наряду с обсуждением ювелирных техник, которые лежат в основе творений компании, в книге представлены прекрасные фотографии, иллюстрирующие причины процветания ювелирного Дома на протяжении более чем столетия.
Модель в знаковых кольцах Eternelle, манжетах и браслетах от Buccellati, сфотографированная Изабель Бонжан для Citizen K International, весна 2017 (фото: Isabelle Bonjean):
Дух Милана
Марио Буччеллати (1891 — 1965) начал свой путь ювелира с ученичества в миланской ювелирной компании Beltrami & Besnati. В 1919 году он купил эту фирму и основал ее как свой собственный бизнес по производству серебряных изделий и художественных украшений. С тех пор штаб-квартира компании Buccellati находится в Милане.
Это место дало глубокие корни, отмечает Каппельери; дух Милана того времени способствовал карьере предприимчивых людей, которые «начинали великие компании из ничего» и создавали международные бренды. По ее словам, город был «столицей красоты, творчества и инноваций», а его стиль – это «утонченная грация и чистая элегантность». Трудовая этика Марио Буччеллати и его современная способность соединять прошлое с настоящим стали примером «Milanesità», или «миланскости», которая стала частью стилистического почерка его компании.
Итальянцы 1920-х годов выражали свою национальную художественную самобытность во всем – от живописи до моды, от скульптуры до ювелирных изделий, говорится в книге. Ренессанс оказал влияние на эти работы, как и повторное открытие древних цивилизаций, таких как Греция и Рим. Это помогло заложить основы того, что Каппельери называет «современным классицизмом» Buccellati; он был синхронизирован с культурной этикой Милана в плане «творчества, мастерства, традиций и новаторского духа».
Серьги-подвески Honeycomb из белого и желтого золота с изумрудом и бриллиантами от Buccellati, 2017 год (фото: Aplomb Photo Studio):
Уроки на всю жизнь
Будучи подмастерьем, Буччеллати изучил не только вековые итальянские техники обработки золота и материалы, но и другие элементы, которые он использовал для развития своего бизнеса, такие как понимание вкусов клиентов и выбор мастеров, пишет автор.
Дружба с влиятельным клиентом помогла ему продолжить ювелирное образование и привела к заказу сотен ювелирных изделий, столового серебра и драгоценных предметов. С 1922 по 1936 год Габриэле Д’Аннунцио – «знаменитый итальянский писатель, поэт и драматург, герой войны и человек мира» – обращался к Буччеллати с просьбами, которые «раздвигали границы условностей и традиций, а также собственных знаний [ювелира]», пишет автор.
Но Д’Аннунцио также «привил Марио страсть к истории, интерес к древнему миру, смелость сочетать драгоценности с фантазией и хроматическую «игривость», достигаемую сочетаниями необычных драгоценных камней». Он стал наставником, который научил Буччеллати правилам моды и элегантности, помогая сформировать его вкус и эстетическую чувствительность.
Браслет из желтого и белого золота с цитрином и бриллиантами от Buccellati, 1959 год (фото: Aplomb Photo Studio):
Стиль сквозь поколения
Стиль Buccellati узнаваем благодаря драгоценным материалам и великолепному мастерству, включая ручную гравировку и ажурную технику, комментирует Каппельери. Инновационное применение этих древних ремесленных методов придает металлу «одновременно изящную мягкость ткани и редкую нежность кружева».
Используя каллиграфические навыки, мастера Дома «гравируют на металле тканые узоры», черпая вдохновение в венецианской парче, переливчатых муаровых бархатах и экзотических шелках, пишет она. Увлечение растительным и животным миром также является темой творений Buccellati.
На протяжении всего своего существования Дом по-разному выражал свое дизайнерское наследие: от колец Eternelle Марио Буччеллати, которые «проистекали из его концепции вечной любви, не знающей конца», до красочных коктейльных колец и сережек его сына Джанмарии, объем которых «подчеркивали ювелирные текстуры и украшения», говорит Каппельери.
Сын Джанмарии Андреа, нынешний креативный директор, создает украшения «с утонченной интерпретацией легкости и современной элегантности», по словам автора, а дочь Андреа, Лукреция, привносит женскую чувствительность и перспективу нового тысячелетия.
Чтобы обеспечить последовательность, Марио Буччеллати разработал модель компании, основанную на смене поколений: один член семьи руководит художественным направлением, передавая навыки преемнику. Точно так же мастера ателье работают с семьей Буччеллати на протяжении многих поколений, что придает стилю компании целостность. Несмотря на то, что наследие, задуманное основателем компании, было прочно связано с техникой ювелирного дела, знанием драгоценных металлов и превосходным мастерством, было понятно, что каждое поколение семьи привнесет свой вклад.
Бренд Buccellati привлек знаменитую клиентуру – от пап и кардиналов до членов королевской семьи и высшего общества, художников и интеллектуалов, звезд эстрады и бизнес-магнатов. Несмотря на то, что компания вышла далеко за пределы первоначального миланского магазина, глобальная фирма, которую в 2019 году приобрел гигант роскоши Richemont, продолжает выпускать продукцию, соответствующую «творческой оригинальности, точности дизайна и совершенству мастерства» своего основателя, добавляя при этом современный дух, говорит Каппельери.
Книга «Buccellati: A Century of Timeless Beauty» Альбы Каппельери опубликована в этом году издательством Assouline:
Главное изображение: Кольца Buccellati из золота разных цветов с бриллиантом огранки роза, фантазийным желтым бриллиантом, рубином и бриллиантами (фото: Aplomb Photo Studio).
C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте