Bulgari объединилась с независимым швейцарским часовым брендом MB&F для создания часов, которые переосмысливают знаменитую икону Serpenti ювелирного дома.

Bulgari дебютировала с первым изделием Serpenti в 1948 году, развивая и переосмысливая дизайн на протяжении многих лет.
Своевременный запуск часов Bulgari x MB&F Serpenti совпадает с годом Змеи по китайскому лунному календарю.
Часы демонстрируют сложный корпус, смоделированный по образцу головы змеи, и оснащены калибром MB&F.
Изгибы проходят по металлу корпуса, пяти сапфировым стеклам и задней части; каждое из стекол обработано антибликовым покрытием с обеих сторон. Конструкция обеспечивает большие отверстия для обзора механизма.
Основатель и креативный директор MB&F Максимилиан Бюссер (Maximilian Büsser) сказал, что биоморфный дизайн часов Bulgari x MB&F Serpenti создал «огромные трудности» при разработке корпуса, а также механизма, который был задуман и разработан внутри его компании.
«Сложный корпус полностью обработан на 5-осевых 3D-фрезерах и удерживает пять сапфировых стекол, которые было не только чрезвычайно сложно изготовить, но и не менее сложно установить из-за изогнутой природы корпуса и желания обеспечить водонепроницаемость 30 метров», — сказал Бюссер.
MB&F, которая применяет инновационный подход к часовому делу, описывает свои творения как «кинетические скульптуры, которые показывают время».

По словам дизайнеров, работа над часами Bulgari x MB&F Serpenti включала сотни эскизов, десятки моделей, напечатанных на 3D-принтере, и несколько итераций.
Первоначальная идея дизайна заключалась в том, чтобы оживить глаза змеи. Концепция материализовалась в виде вращающихся куполов часов и минут, левый купол совершал полный оборот за 12 часов, а правый — за 60 минут.
Купола, созданные тонкими, как бумага, и максимально легкими, изготовлены из цельного алюминия, что потребовало инновационных процессов фрезерования. Они также оснащены нанесенным вручную покрытием Super-LumiNova, который позволяет «глазам» змеи светиться в темноте.
«Мозг» змеи — это увеличенное 14-миллиметровое колесо баланса с четырьмя традиционными регулирующими винтами, работающее на частоте 2,5 Гц. Оно удерживается на месте трехмерным мостом баланса, на котором написано: «Bulgari x MB&F».
Отдельные заводные головки, встроенные в задние ушки часов, активируются для завода и установки времени.
С другой стороны находится индикатор запаса хода, а также некоторые из 310 других компонентов механизма.
Часы доступны в трех версиях, каждая из которых ограничена 33 экземплярами.

MB&F изготавливает свои компоненты вручную, что ограничивает объемы производства.
Часовщики могут изготавливать и собирать только от шести до восьми механизмов Bulgari x MB&F Serpenti в месяц. Для поставки всех 99 экземпляров требуется больше года.
Варианты часов включают: модель с корпусом из титана 5-го класса с синими куполами часов и минут; модель с корпусом из 18-каратного розового золота с зелеными куполами; модель из нержавеющей стали с черным PVD-покрытием и красными куполами.
В 2021 году компании выпустили свои первые совместно разработанные часы MB&F x Bulgari LM FlyingT Allegra, сочетающие цветные драгоценные камни Bulgari и традиционные механизмы MB&F.
Сотрудничество стало результатом случайной встречи Бюссера и Фабрицио Буонамасса Стильяни (Fabrizio Buonamassa Stigliani), директора по созданию часов в Bulgari.
Оба автолюбители, они также вдохновлялись автомобильным дизайном при разработке Bulgari x MB&F Serpenti.
Часы имеют элементы, напоминающие окна спортивных автомобилей, колеса, а в механизме — компоненты, похожие на двигатель, включая решетку с шестиугольным мотивом чешуи, который можно было увидеть на предыдущих творениях Serpenti.
Жан-Кристоф Бабен (Jean-Christophe Babin), генеральный директор Bulgari Group, утверждает: «Часовое дело — это инновации и востребованность, вытекающие из магического слияния превосходного механического опыта с неожиданным, но потрясающим вневременным дизайном».

Бабен также сказал, что бренды должны продолжать внедрять инновации, особенно в периоды спада, а руководство должно быть одержимо прогрессом, красотой и стратегическим мышлением, которое стимулирует неожиданные инициативы.
«Наше сотрудничество уникально в мире часов, потому что оно соединяет две души наших домов и рождает вневременное сокровище — настоящее коллекционное изделие. Эти часы Serpenti находят отклик как у современных джентльменов, так и у женщин. Они показывают, что превосходное часовое искусство может быть создано путем неожиданного объединения таких талантов, как Макс и Фабрицио», — сказал Бабен.
Стильяни сказал, что часы Bulgari x MB&F Serpenti было приятно разрабатывать, даже несмотря на то, что их технически сложно производить. Целью было создать совершенно иное видение, сказал он.
«Змея — великолепный объект, который привлекает многих коллекционеров. Я думаю, нам удалось дать змее Bulgari новый горизонт. Это не просто женский объект, связанный с ДНК бренда, но, впервые, технический объект, который говорит об эстетике Bulgari и демонстрирует опыт MB&F. Как и все хорошие коллаборации, это беспроигрышный проект», — сказал Стильяни.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/13640-bulgari-mb-f-launch-reimagined-serpenti-watch