Просто произнесите название Bulgari – сразу на ум придут чувственные сексуальные женщины в украшениях с красочными переливающимися сапфирами. Элизабет Тейлор, Анита Экберг, Джина Лоллобриджида, Ингрид Бергман, София Лорен, Наоми Кэмпбелл и Джессика Честейн – вот лишь некоторые из знаменитых дам, которых привлекают драгоценности Bulgari. Сочные большие мерцающие камни, золотые чокеры, украшенные древнеримскими монетами и золотыми змеями, привлекают женщин с сильными личностными качествами.
Происхождение дома и его название
Сотириос Булгарис (1858-1932) родился в семье греческих мастеров по серебру. Сотириос эмигрировал в Италию, где сократил свою фамилию до Булгари. После ограбления его магазина в Неаполе он оказался с 80 центами в кармане и продавал серебряные изделия с прилавка перед зданием Французской академии в Риме. Отсутствие лицензии вскоре помешало ему торговать напрямую, но он выставил свои изделия в одной из витрин магазина греческого торговца губкой. К 1900 году он открыл свой первый магазин, торгующий серебром, антиквариатом и драгоценными камнями по адресу 28 via dei Condotti.
Предприятие процветало и расширялось, двое его сыновей взяли на себя ответственность и в 1905 году переехали в знаменитый ныне магазин 10 via dei Condotti. Магазин приобрел известность в качестве поставщиков изысканных ювелирных изделий. Внуки Сотириоса Джанни, Паоло и Никола укрепляли славу и доводили до совершенства стиль дома, который восхищал поколение dolce vita. Сегодня дом принадлежит LVMH Group, которой также принадлежат TAG Heuer, Dior и Chaumet.
Что такое стиль Bulgari и когда он появился?
Послевоенное возрождение Италии произошло благодаря дизайнерскому мастерству, и нигде это не было так очевидно, как в драгоценностях Bulgari. Несмотря на то, что Bulgari производит драгоценности с 1920-х годов, стиль, который мы знаем сегодня, в основном относится к 1950-1960-м годам, когда Паоло, Джанни и Никола Булгари управляли своим единственным магазином и лично курировали дизайн-студию.
Три брата-красавца, воплотившие в себе олицетворение итальянской элегантности, начали разрабатывать новый стиль ювелирных изделий. Необыкновенные комбинации цветных камней, смелые объемы и гладкие простые формы – они предлагали захватывающий и экзотический альтернативный выбор в то время, когда на рынке доминировали более традиционные дизайны. Этот смелый новый образ вскоре был признан стилем Bulgari.
Отбирая драгоценные камни по цвету, а не просто по ценности, ювелирные изделия Bulgari стали желанным отступлением от господства бриллиантов, рубинов, изумрудов и сапфиров. Дизайнеры Bulgari также сочетали драгоценные и полудрагоценные камни, обычно оправленные в желтое золото, для того чтобы создать новые комбинации.
«Годы dolce vita в 1950-х годах были одним из лучших периодов для Bulgari, так как именно тогда компания стала настолько популярной, – объясняет Лючия Сильвестри, креативный директор Bulgari, которая работает в доме с 18 лет. – С самого начала Bulgari была очень революционна в использовании кабошонов. Людей привлек новый захватывающий способ смелого смешения цветов. И, конечно же, размер драгоценных камней. Они были большими и смелыми, как и современное искусство. Энди Уорхол заходил в магазин, когда посещал Рим, потому что считал его лучшей выставкой современного искусства».
Какие знаковые дизайны Bulgari?
Serpenti – один из самых узнаваемых дизайнов Bulgari. Он восходит к 1940-м годам, когда мастера Bulgari решили вставить часы в модные браслеты в форме змеи эпохи арт-деко. Представленные на эргономичном золотом браслете Tubogas, часы Serpenti символизировали появление успешного часового триумфа Bulgari.
На сегодняшний день часы Serpenti являются наиболее узнаваемым украшением Bulgari.
Monete – еще одна драгоценность, созданная в 1960-х годах. Никола Булгари, заядлый коллекционер монет, решил установить древнюю римскую валюту в драгоценные камни, и так родилось украшение Monete. Драгоценности Monete наилучшим образом отражают сильные связи дома с Римом.
В 1970-х годах, коллекция Parentesi с ее мягкими чистыми линиями привнесла стильную простоту в изысканные драгоценности. Совсем недавно представленная, в 2000 году, модель BZero1 уже вошла в историю культового ювелирного дизайна. Вдохновленные Колизеем в Риме, строгие линии коллекции поражают изяществом золота, украшенного мрамором и другими камнями.
Почему цвет так важен для Bulgari?
Дом Bulgari был среди первых в 1950-х годах, который по-новому использовал цвет, выбирая драгоценные камни за их хроматический эффект, а не только за их ценность, что открыло совершенно новую и захватывающую палитру цветов. Сапфир – это камень, наиболее ассоциирующийся с домом, но их драгоценности отражают всю радугу оттенков.
Наблюдать за Лючией Сильвестри в дизайн-студии на верхнем этаже Bulgari Palazzo с видом на реку Тибр – это увлекательное зрелище. Цветные камни являются сердцем творений Bulgari, и десятки из них выложены на большом столе, чтобы Сильвестри могла смешать и подобрать идеальные комбинации.
После принятия ею решения свободные камни фиксируются на досках, прежде чем перейти к следующему этапу в процессе проектирования. Сильвестри говорит: «Рим полон цветов, и это вдохновение для меня. Сейчас, глядя из окна, я вижу зеленые, желтые, розовые и светло-голубые здания и двери. В Риме мы любим играть с цветами, и это влияет на то, как мы одеваемся. Сегодня я одета в одежду теплого розового оттенка».
Почему Булгари иногда пишется с V?
Bulgari использует римскую букву «V» в своем логотипе – это напоминание о своей сильной привязанности к Вечному городу и о том влиянии, которое он оказал на дизайн.
Кто носит Bulgari?
Смелый внешний вид украшений Bulgari привлек внимание одной из самых гламурных женщин в мире – Элизабет Тейлор, чей бурный роман с Ричардом Бёртоном был усыпан драгоценными камнями Bulgari. Ричард Бёртон отметил, что в 1963 году он посетил магазин Condotti, чтобы купить Элизабет Тейлор кольцо: «Я познакомил ее с пивом, а она познакомила меня с Bulgari».
Пара познакомилась во время съемок «Клеопатры» в Чинечитта в 1962 году, тогда он купил ей первую из многих драгоценностей Bulgari. По словам Ричарда Бёртона, Bulgari было единственным словом, которое Элизабет Тейлор знала по-итальянски. Тейлор цитируется в The New York Times в 2001 году: «Раньше я… практически занималась с ним любовью в Bulgari».
Сегодня Bulgari владеет многими драгоценными камнями Элизабет Тейлор, купленными на аукционе Christie’s, включая изумрудное ожерелье и серьги, подаренные ей Бёртоном. Тейлор часто носила собственные драгоценности в фильмах, это означало, что многие из них так же известны, как и сама актриса.
Джина Лоллобриджида владела большой коллекцией драгоценностей Bulgari. На аукционе в Женеве в 2013 году компания Bulgari купила многие из них. Ее часто видели в эффектных серьгах с изумрудами и бриллиантами, изготовленными в 1962 году. Одна из лучших фотографий была сделана на вечеринке, где она непринужденно одета в величественное изумрудное ожерелье Seven Wonders, которым она не владела, и сосредоточена на поглощении мороженого. Она также владела золотыми часами Serpenti Tubogas.
Актриса Моника Витти также была поклонницей бренда, как и Анита Экберг, Ингрид Бергман, Анна Маганини и София Лорен.
На Каннском кинофестивале в 2013 году Джессика Честейн надела сапфировое ожерелье Элизабет Тейлор, подаренное ей Ричардом Бёртоном в 1972 году, и кольцо Trombino. Наоми Кэмпбелл тем временем была в ожерелье Serpenti. Наоми Уоттс, Николь Кидман, Алисия Викандер, Кейт Уинслет, Леди Гага, Кира Найтли и Карла Бруни-Саркози также остановили свой выбор для красной дорожки на Bulgari.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/bulgari-history-of-style-celebrities-iconic-design/