Ювелирное дело

Cartier и… крокодилы

Творения Дома Cartier для мексиканской звезды Марии Феликс, такие как ожерелье в виде крокодила и часы La Doña, представлены на выставке, открывшейся в Мехико.

Мария Феликс в 1980 году в ожерелье в виде крокодила, заказанном Cartier в 1975 году, и клипсах в виде листьев, созданных Cartier в 1967 году и измененных в 1976 году (Snowdon/Trunk Archive):

Из всех женщин, которые драматически входили в бутик Cartier, Мария Феликс, одна из самых известных мексиканских актрис, возможно, была самой запоминающейся. В ювелирном Доме до сих пор рассказывают легенды о том дне, когда она пришла, неся детеныша крокодила, которого она хотела сделать моделью для ожерелья.

Отношения между Cartier и женщиной, известной своим поклонникам как La Doña (в переводе с английского – «Леди»), начались в 1950-х годах и породили стилистически творческую главу в истории ювелирного Дома, включавшую линию часов, названных в честь кинозвезды.

Некоторые из этих творений представлены на новой выставке в музее Jumex в Мехико под названием «Дизайн Cartier, живое наследие», открытие которой состоялось 15 марта. Выставка продлится до 14 мая, она представляет историю дизайна Cartier, уделяя особое внимание влиянию Латинской Америки.

«Мария Феликс привнесла в Cartier свою невероятную смелость и доверила Cartier создание впечатляющих изделий, которые всегда отличались хорошим вкусом, – сказал Пьер Райнеро, директор по имиджу и наследию Cartier. – Влияла ли Мария Феликс на Cartier или наоборот? Я бы сказал, что это как улица с двусторонним движением».

Выставка насчитывает около 160 экспонатов, некоторые из которых датируются 1850 годом, и включает ювелирные изделия, старинные и современные часы, рисунки и фотографии, сделанные в мастерской. Среди них mystery clock (так называют часы без видимого механизма), которые когда-то принадлежали наследнице компании Woolworth Барбаре Хаттон; образцы часов La Doña, впервые представленные в 2006 году как дань уважения Марии Феликс; и различные варианты наручных часов Santos, названных в честь бразильского авиатора Альберто Сантоса-Дюмона.

Часы Cartier La Doña, названные в честь Марии Феликс, которую поклонники называли La Doña (Nils Herrmann, Collection Cartier):

«Только две линии часов Cartier были названы в честь реальных людей: Сантос-Дюмон и La Doña», – сказал Райнеро.

Некоторые часы были предоставлены из частных и принадлежащих организациям коллекций, но большинство из них поступило из собственной коллекции Cartier, включая специальные заказы Марии Феликс.

По словам Райнеро, некоторые из этих произведений не были в Мексике со времен ретроспективы Cartier, организованной в 1999 году в Музее Дворца искусств в Мехико. «Мария Феликс присутствовала на этой выставке в качестве почетного гостя, – отметил Райнеро. – У нее был четкий взгляд на то, как следует выставлять ее работы».

Мария Феликс, умершая в 2002 году, никогда не видела линию часов La Doña, которые имеют трапециевидный корпус, напоминающий голову крокодила, на широком браслете со звеньями, вдохновленными чешуей рептилии.

«Часы La Doña отличаются общей гармонией, несмотря на полную асимметрию: женственные изгибы на мужском браслете, – говорит Райнеро. – Они являются современным воплощением эксцентричной личности великой женщины от Cartier».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/03/08/fashion/cartier-la-dona-watches.html

Exit mobile version