Продажи ювелирных изделий Richemont выросли на 2 процента в первой половине года, в то время как продажи часов упали на 17 процентов.

Колье Calla от Vhernier
Колье Calla от Vhernier. Richemont объявила о приобретении итальянского ювелирного бренда в мае и закрыла сделку в сентябре. Vhernier присоединился к Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati в ювелирном подразделении Richemont, которое преодолело тенденцию к снижению продаж предметов роскоши в первой половине 2024 года

Продажи ювелирных изделий стали ярким пятном в первой половине года для Richemont. Снижение продаж и операционной прибыли компания описала как «сложный макроэкономический и геополитический контекст».

Женевский люксовый конгломерат сообщил в пятницу, что продажи за шестимесячный период, закончившийся 30 сентября, составили 10,1 миллиарда евро (10,73 миллиарда долларов США), что на 1 процент меньше, чем год назад.

Операционная прибыль упала на 17 процентов в годовом исчислении с 2,66 миллиарда евро (2,83 миллиарда долларов США) до 2,21 миллиарда евро (2,35 миллиарда долларов США).

Продажи ювелирных брендов, принадлежащих компании — Cartier, Van Cleef & Arpels, Buccellati и теперь Vhernier, — продолжали расти в первой половине года, увеличившись на 2 процента по фактическому и постоянному обменному курсу, до 7,1 миллиарда евро (7,5 миллиарда долларов).

Операционная маржа составила 33 процента, снизившись с 36 процентов первой половины 2023 года.

То, что Richemont назвала «ограниченным ростом цен» ювелирных брендов, было недостаточно, чтобы компенсировать рост стоимости золота, которая на момент публикации превышала 2600 долларов за унцию.

Продажи часовых производителей Richemont упали на 17 процентов в годовом исчислении (на 16 процентов по постоянному обменному курсу), до 1,66 миллиарда евро (1,76 миллиарда долларов), в основном из-за снижения интереса в Китае, Гонконге и Макао.

В число часовых брендов компании входят Jaeger Le-Coultre и Baume & Mercier.

Подразделения Richemont, классифицируемые как «Другое», куда входят бренды одежды и аксессуаров Alaïa и Chloé, Watchfinder и производство компонентов для часов, показали рост продаж на 4 процента как по фактическому, так и по постоянному обменному курсу, до 1,33 миллиарда евро (1,42 миллиарда долларов США).

В региональном плане самые высокие показатели у Richemont были в Северной и Южной Америке, где продажи выросли на 11 процентов (на 10 процентов по постоянному обменному курсу), что обусловлено популярностью ювелирных брендов компании и продажами в магазинах, которыми она владеет и управляет.

На долю Америки пришлось 23 процента от общего объема продаж Richemont в первой половине 2024 года, что выше 21 процента в аналогичном периоде предыдущего года.

Самым слабым регионом Richemont стал Азиатско-Тихоокеанский регион.

Продажи там упали на 19 процентов в годовом исчислении (на 18 процентов по постоянному обменному курсу), а падение продаж на 27 процентов в Китае, Гонконге и Макао затмило рост на других рынках, таких как Корея.

Рассматривая каналы распространения компании, продажи в рознице (то есть в магазинах, которыми владеет и управляет Richemont) выросли на 2 процента в годовом исчислении (без изменений по фактическому обменному курсу), а онлайн-продажи увеличились на 7 процентов как по фактическому, так и по постоянному обменному курсу.

Розничная торговля составила 70 процентов от общего объема продаж Richemont, что выше 69 процентов в предыдущем году, в то время как онлайн-продажи составила 6 процентов, что немного выше, чем в прошлом году.

Между тем, выручка от оптовой торговли и роялти снизилась на 6 процентов (на 7 процентов по фактическому обменному курсу).

Оптовая торговля теперь составляет 24 процента от общего объема продаж группы Richemont по сравнению с 26 процентами в прошлом году.

Первая половина 2024 года была насыщенной для базирующейся в Женеве компании Richemont, которая назначила нового генерального директора группы.

Николя Бос (Nicolas Bos), бывший генеральный директор Van Cleef & Arpels, занял пост генерального директора Richemont в июне и вошел в высший исполнительный комитет компании.

В следующем месяце люксовый конгломерат объявил, что выбрал преемника Боса, а также назначил нового главу Cartier, привлекая обоих из своих часовых брендов.

Луи Ферла (Louis Ferla), генеральный директор Vacheron Constantin, принял на себя управление Cartier вместо уходящего на пенсию Сириля Виньерона (Cyrille Vigneron), а генеральный директор Jaeger-LeCoultre Катрин Ренье (Catherine Rénier) сменила Боса в Van Cleef & Arpels.

В сентябре компания завершила сделку по приобретению итальянского ювелирного бренда Vhernier и объявила о назначении исполнительного вице-президента Buccellati Джанлуки Брозетти (Gianluca Brozzetti) в совет директоров бренда на должность исполнительного вице-президента в качестве временного генерального директора.

В пятницу, сообщая о результатах первой половины года, председатель Richemont Йоханн Руперт (Johann Rupert) сказал: «Vhernier привносит выдающийся и отличительный дизайн, который идеально дополняет нашу существующую коллекцию известных ювелирных домов».

Заглядывая вперед, Руперт сказал, что, хотя он остается «осторожным в этом неопределенном контексте», он уверен в способности компании преодолевать взлеты и падения.

«То, что мы видим в мире сегодня, не является беспрецедентным, — сказал он. — Это иллюстрирует, насколько важно иметь сильное руководство с долгосрочным видением, продолжать инвестировать в превосходство наших домов в создании и маркетинге отличительных и неподвластных времени творений, дисциплинированно управлять нашим предложением и иметь гибкую структуру и надежный баланс».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/13399-cartier-van-cleef-arpels-continue-to-shine-for-richemont