На протяжении ста лет дизайн Trinity Cartier выдерживает испытание временем, являясь ювелирным знаком, символизирующим заветные ценности Дома – любовь, универсальность и разнообразие особых уз.
В прошлом месяце в Сингапуре была организована передвижная выставка «Trinity 100», представляющая творческие интерпретации художников со всего региона, которая открылась роскошным мероприятием с красной дорожкой.
История Trinity – это история непреходящего наследия, ювелирного изделия, неразрывно связанного с Домом Cartier. Столетие назад французский Дом представил кольцо Trinity, состоящее из трех переплетенных полос из платины, желтого и розового золота, отказавшись от традиционного для Cartier упора на драгоценные камни.
Простота дизайна скрывала его символическую силу: каждая полоса символизировала глубокие узы дружбы, верности и любви – триединство ценностей, которые находят горячий отклик даже 100 лет спустя. С годами этот гениальный дизайн вышел за рамки своего происхождения в качестве единственного кольца и стал настоящим культурным феноменом, вдохновив также на создание коллекций ожерелий, браслетов и сережек.
В честь столетнего юбилея этого культового творения бренд Cartier выбрал для передвижной выставки, которая сначала дебютировала в Париже, затем отправилась в Шанхай, а после расположилась в Городе львов, Дом искусств – историческую жемчужину, в которой когда-то располагался первый парламент Сингапура. Занимая площадь более 674 квадратных метров и имея семь взаимосвязанных залов, выставка предлагает захватывающее путешествие в сердце ювелирной иконы – от смелого момента ее создания до ее преданных поклонников в прошлом и настоящем, и магии числа три, каждый шаг исследует путь Trinity к культовому статусу.
Перед осмотром выставки Янина Новицкая, генеральный директор Cartier в Юго-Восточной Азии и Океании, объясняет значение празднования Trinity и рассказывает о своей личной связи с этим ювелирным изделием.
«Для нас это очень важный праздник, и выставка действительно хорошо отражает эволюцию коллекции Trinity за последние 100 лет, – объясняет она. – Для каждого из международных мест проведения выставка «Trinity 100» была адаптирована к месту, философии и менталитету, а также к архитектуре. Я очень рада использовать такое историческое здание здесь, в Сингапуре. Самым большим различием между разными местами проведения выставки является союз креативщиков, которые принимали в ней участие – для каждой выставки отбор был немного разным».
«Для нас было важно, чтобы группа творцов была разнообразной. Мы признали, что Сингапур – это плавильный котел различных культур, но мы отобрали художников, представляющих и другие части региона – Малайзию, Таиланд, Тайвань, Индию, Южную Корею, Японию и даже Австралию. Мы пригласили этих многопрофильных художников поделиться своей личной интерпретацией Trinity, и это действительно увлекательно наблюдать. У каждого из них есть своя уникальная история, зачастую очень личная», – размышляет она.
Для Янины природа Trinity такова. Она всегда очень личная. «Когда я пришла в Cartier 17 лет назад, я сразу же узнала о Trinity», – вспоминает она, прежде чем продемонстрировать на себе изделия из разных коллекций – каждое из них имеет особый смысл и личное значение.
Янина Новицкая, генеральный директор Cartier (Юго-Восточная Азия и Океания):
«Каждое мое украшение рассказывает о своей драгоценной истории, как, например, кольцо Trinity, которое муж купил мне, когда мы узнали, что я жду близнецов. Люди обычно выбирают Trinity, чтобы отметить особые моменты своей жизни – это не просто еще один аксессуар. Это всегда очень личное украшение с большим количеством символики, и именно поэтому я считаю, что Trinity существует уже сто лет.
В действительности это очень простой дизайн, но он также очень умен и требует большого мастерства – соединить три кольца таким плавным способом. Это действительно гениальный дизайн, и с самого начала он предназначался для мужчин и женщин всех возрастов. Мы в Cartier ценим эту многогранность, разнообразие особых связей между людьми».
Интересным фактом, на который она обращает внимание, является то, что изделия Trinity никогда не встречаются на аукционах или на вторичных рынках. «Я лично люблю покупать и коллекционировать старинные вещи, но, как ни странно, никогда не встречала изделия Trinity… И я думаю, что это потому, что они настолько символичны и личны для людей, которые передадут их своим детям», – делится Янина.
Она также подчеркивает, что Trinity постоянно развивается. «Дело не только в плавности колец, мы также экспериментировали с их формой. Дизайн продолжает развиваться, в то же время вдохновляясь нашими архивами. Но нам всегда нравится предлагать что-то новое, что-то захватывающее. Каждый новый дизайн Trinity – это продолжение истории».
Число три было магической формулой Cartier с самого начала: с братьев Луи, Пьера и Жака и трех исторических бутиков Дома в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Взаимосвязанные полосы Trinity располагаются друг над другом и друг под другом, создавая сложную, но гармоничную композицию, в которой невозможно выделить верхнюю или нижнюю полосу. Это единство символизирует равенство и баланс, демонстрируя совершенство числа три и его воплощение в дизайне Trinity.
С момента своего дебюта в 1924 году дизайн Trinity был предназначен для всеобщего внимания, поскольку он покорил элитные круги моды, от голливудских звезд до светских львиц. История Trinity продолжает развиваться, воплощая в себе неподвластную времени привлекательность и почитая иконы прошлого, настоящего и будущего.
Юбилей Trinity предоставил Cartier идеальную возможность рассказать о ювелирной иконе глазами творческих личностей – инициатива получила название «Представьте бесконечные круги». В ней собрано более 100 работ творческих личностей со всего мира, представляющих различные дисциплины и сферы деятельности, которые сплетаются в круговую историю, олицетворяющую Trinity. Черпая вдохновение в ренессансной традиции «кунсткамеры», эта выставка – ода универсальной иконе как неиссякаемому источнику вдохновения.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/th/jewellery/cartier-celebrates-100-years-of-trinity-with-a-travelling-exhibition/