Здесь вы найдете продолжение статьи о драгоценностях Cartier, представленных на уникальной выставке.
Махараджа Патиалы
По словам Пьера Райнеро, директора по стилю и наследию Cartier, выставка демонстрирует, как ювелирные изделия и структура отражают вкусы, нравы и идеалы тех, кто их носит. «Это может быть символ власти, символ богатства, социальное заявление, – сказал он. – Но также и символ вашей индивидуальности».
Одним из самых значительных заказов в истории Дома был заказ махараджи Патиалы, и на выставке представлены два культовых изделия из этой легендарной коллекции.
Индия была источником вдохновения, создания потрясающих драгоценностей и прочных отношений – особенно с индийскими королевскими особами. «Я считаю семью Картье сочетанием Индианы Джонса и ученых», – шутит Моулсворт.
Ожерелье Патиала имеет традиционный индийский дизайн, но выполнено из платины, как было модно в Европе в то время. Первоначально в центре украшения находился желтый бриллиант De Beers весом 234,65 карата, и оно носилось в комплекте с колье из белых и желтых бриллиантов.
Ожерелье было вновь обнаружено в 1998 году, после того как пропало после обретения Индией независимости в 1947 году. Дом Cartier приобрел и отреставрировал это украшение, заменив пропавшие камни копиями.
Украшение для тюрбана Tiger’s Eye: Cartier London, 1937 год. Принадлежало Дигвиджайсинхджи, махарадже Наванагара. Бриллиант фантазийного интенсивного коричневато-желтого цвета, весом 61,5 карата, бриллианты и платина; коллекция Аль Тани:

Брошь «Пантера»: Cartier Paris, 1949 год. Принадлежала Дейзи Феллоуз. Сапфиры, изумруды, бриллианты, платина и белое золото; частная коллекция:

Новый способ познакомиться с ювелирными изделиями Cartier
Обширная выставка ювелирных изделий может одновременно завораживать и ошеломлять. Цель дизайнера и архитектора Асифа Хана заключалась в том, чтобы заставить посетителей замедлить шаг и познакомить их с миром природы. В пространстве, посвященном пантерам, он представил миниатюры, такие как бонсай, искусство Моголов и кукольные домики.
В зале, где представлены королевские ювелирные изделия, Хан использует свет, чтобы преодолеть географические границы: красный свет Дели на закате и голубой цвет Виндзорского замка на рассвете соединяют всю коллекцию. Это замечательное достижение, учитывая, что он страдает дальтонизмом.
Последний зал, в котором представлена коллекция тиар, спроектирован так, чтобы вызывать ассоциации с вальсом, напоминая о балах, которые Дом Cartier устраивал для своих клиентов, под музыку Шостаковича.
Ювелирные изделия Cartier известны своей масштабностью. Браслеты, которые когда-то принадлежали Глории Свенсон, являются отличным примером нового объема и техник, появившихся в 1930-х годах, которые связывают органические мотивы, присутствующие как в ювелирных изделиях, так и в архитектуре. Свенсон носила эти потрясающие украшения как в обычной жизни, так и в своей самой знаковой роли в фильме «Бульвар Сансет».
Два браслета: Cartier Paris, 1930 год. Принадлежали Глории Свенсон. Бриллианты, горный хрусталь и платина; коллекция Cartier:

О важности выставки
Результатом выставки стало потрясающее демонстрирование того, как Дом с момента своего основания служил культурным лидером и эталоном хорошего вкуса.
«Это многие годы истории, непрерывный успех, переосмысление, наследие Cartier», – объясняет Моулсворт. Она описывает выставку как «исследование истории искусства и множества влияний и вдохновений, которые поддерживали бизнес на протяжении поколений».
«Что делает выставку такой успешной? – добавляет она. – Великолепный дизайн, великолепные материалы, великолепное мастерство и великолепные люди». Сколько выставок могут похвастаться поддержкой как Его Величества Короля, так и Ким Кардашьян? Эту выставку нельзя пропустить.
Выставка открыта с 12 апреля по ноябрь в галерее Sainsbury Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте