Ювелирное дело

Часы L’Heure du Diamant от Chopard: бриллианты навсегда. Часть 1

Весна — время обновления, в том числе и для часов L’Heure du Diamant, которые Chopard создал в 2012 году как дань уважения своим ювелирным часам 1960-х годов. Теперь коллекция пополнилась набором из 12 моделей с цветными декоративными каменными циферблатами и введением усложнения фазы Луны, приводимого в действие собственным автоматическим механизмом.

Женские наручные часы 1964 года из белого золота с бриллиантами, с посеребренным циферблатом, шарнирным браслетом и автоматическим механизмом
Женские наручные часы 1964 года из белого золота с бриллиантами, с посеребренным циферблатом, шарнирным браслетом и автоматическим механизмом

Chopard — это редкость: часовщик, принадлежащий к семье, корни которой уходят в ювелирное дело. Династия берет начало от Карла Шойфеле I (1877—1941), который в молодости изучал свое ремесло в Пфорцхайме, сердце немецкого ювелирного дела. Потеряв родителей в возрасте 11 лет, он попал в приют, но иногда жизненные удары могут стать возможностями. Карл Фридрих фон Баден-Дурлах, великий герцог Баденский, основатель приюта, считал, что его подопечным следует дать профессию. Он привез часовщиков из Парижа и Женевы, чтобы обучать их. Карл Шойфеле был одним из этих молодых учеников.

Женские наручные часы 1970 года: желтое золото, циферблат цвета шампанского, браслет с миланской сеткой, 32 бриллианта. Эти часы стали источником вдохновения для сегодняшних часов L’Heure du Diamant

Свежеиспеченный часовщик решил остаться в Пфорцхайме и в 1904 году основал свою компанию Karl Scheufele, которая изготавливала часы с драгоценными камнями в дополнение к продаже ювелирных изделий под торговой маркой Eszeha. Архивы Chopard за 1920-е годы включают записи о моделях с бриллиантами, которые принесли Eszeha репутацию виртуозного производителя ювелирных часов, чья нежная красота перекликалась с эстетикой Belle Epoque.

Женские наручные часы 1970 года: желтое золото, циферблат из опала, 42 бриллианта

Карл Шойфеле I был не только мастером своего дела. Он также был энтузиастом-новатором, который в 1912 году придумал гениальную систему для крепления карманных часов к золотой цепочке. Часы также можно было носить как кулон или, что было редкостью в то время, на запястье. Компания процветала благодаря качеству своей продукции, а также потому, что она принимала стиль каждой новой эпохи, например, 1920-х годов, когда часы Eszeha возвысили геометрические формы ар-деко до миниатюрных произведений искусства.

Женские наручные часы 1973 года: белое золото, циферблат из опала, 153 бриллианта

Часовой дом переходил от отца к сыну, сначала к Карлу Шойфеле II в конце Второй мировой войны, затем, после его выхода на пенсию в 1958 году, к его сыну Карлу Шойфеле III. В возрасте всего 20 лет этот талантливый ювелир и часовщик принял бразды правления вместе со своей женой Карин, дипломированным геммологом. Молодая пара хотела приобрести швейцарскую мануфактуру для бизнеса и в 1963 году купила Chopard, основанную в 1860 году Луи-Улиссом Шопаром. Вместе они придали ей новое измерение.

Женские наручные часы 1973 года: белое золото, циферблат с 66 бриллиантами и бирюзой, шарнирный браслет с 432 бриллиантами и бирюзой

Примерно за десять лет до запуска широко известных Happy Diamonds, прославившихся драгоценными камнями, которые свободно перемещаются по циферблату, Карл и Карин Шойфеле продолжали поддерживать семейную традицию, выпуская удивительно современные ювелирные часы. «Современные» — слово настолько избитое, что оно почти утратило всякий смысл, но в начале 1960-х годов оно обещало светлое будущее. Декоративные каменные циферблаты Chopard были представлены во всех цветах, идеально подходящих для смелой, яркой моды шестидесятых, а формы корпусов отражали художественные течения, такие как кинетическое искусство. Такая креативность принесла Chopard 15 наград Golden Rose of Baden-Baden, которые по праву считаются «Оскарами» в мире ювелирных изделий.

Карл и Карин Шойфеле, 1965–1966 годы

Карл и Карин Шойфеле доверили золотые браслеты для часов граверам в своих мастерских в Пфорцхайме. Они применили свои навыки, чтобы создать то, что быстро стало фирменным знаком: мотив «коры», полученный путем накопления выступов, вырезанных на браслете, пока звенья не исчезнут, а металл не создаст иллюзию коры дерева. Примеры моделей с браслетом с мотивом коры появляются в первом каталоге, отправленном розничным продавцам в 1964 году, через год после приобретения Chopard Карлом и Карин Шойфеле. Это свидетельство их самых ранних творений.

Часы L’Heure du Diamant от Chopard: бриллианты навсегда. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/chopard-l-heure-du-diamant-diamonds-are-forever.html

Выйти из мобильной версии