Эжени Ниархос посещает места, оказавшие влияние на ее коллекцию Hellenic Charms.
Эжени Ниархос в Музее Акрополя в Афинах (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Эжени Ниархос выросла в Париже, а сейчас живет в Лондоне, но ее фамилия говорит о том, что, по ее словам, заложено в ее ДНК как дизайнера ювелирных украшений: о ее греческом происхождении.
«Я люблю Грецию за ее сочетание старины и современности, – говорит 39-летняя Ниархос, – за сочетание древних зданий с современными, и все это в природном ландшафте, поэтапно и в гармонии».
Она сказала, что эта любовь нашла отражение в ювелирном бренде Venyx World, который она представила в 2013 году. («Ven означает Венеру, богиню любви, в то время как nyx означает оникс, черный камень, а также Nyx, богиню ночи», — объяснила она, хотя, конечно, Венера – это римское имя греческой богини Афродиты).
Это вдохновение проявилось в ее недавней коллекции Hellenic Charms. «Я хотела отдать дань уважения Греции и Афинам, – сказала она, – создать что-то, что символизировало бы мою страну и мой город».
Поэтому она разработала восемь амулетов: в виде ионической колонны; «мати»; драхмы; кикладской фигурки; амфоры; якоря; бутылки узо и оливки. «Каждый талисман олицетворяет разные атрибуты Греции, – сказала она, – например, хорошее времяпрепровождение, допустим, узо, или бизнес, например, судоходную отрасль, которую представляет якорь». (Ниархос – внучка греческого судоходного магната Ставроса Ниархоса).
Подвески из 18-каратного белого или желтого золота с эмалью продаются по отдельности. Но их также можно добавить к золотому браслету ручной работы или колье на цепочке, которые продаются на веб-сайте Venyx World.
Ниархос часто ездит в Афины, и во время недавнего визита она познакомила редакцию New York Times с местами, которые вдохновили на создание четырех шармов.
Музей кикладского искусства
Ниархос в Музее кикладского искусства в Афинах рассматривает женскую статуэтку (около 2800 г. до н.э.), которая вдохновила ее на создание шарма Cycladic Sculpture (справа) (Maria Mavropoulou for The New York Times):

«Это одно из моих любимых мест, я могу проводить здесь часы», – сказала Ниархос, проходя мимо витрин с артефактами с архипелага Киклады, относящимися к раннему бронзовому веку.
Она остановилась перед витриной, в которой стояла фигурка, вырезанная из мрамора за 2800 лет до нашей эры. «Этот шарм – дань уважения кикладским статуэткам. Это женская фигура, олицетворяющая плодородие и жизненный цикл, но в то же время кукольная и несколько игривая».
«Мне нравится эта простота, – сказала она, имея в виду фигурку. – Все линии симметричны, пропорции сбалансированы, это современно, но в то же время классически, и олицетворяет собой все, что есть в Афинах, – архитектуру и искусство».
Стоа Аттала
Ниархос в музее Древней Агоры, где тысячи лет назад находилась стоа Аттала. Справа – ее шарм Drachma Coin, вдохновленный древними монетами, найденными поблизости (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Тысячи лет назад афиняне приходили на Агору, или в центр города, чтобы сделать покупки в Стоа Аттала, двухуровневой колоннаде, в которой располагались 42 магазина; другими словами, в торговом центре. Сегодня в отреставрированном здании находится музей Древней Агоры, где представлены экспонаты, найденные в окрестностях, в том числе монеты тысячелетней давности.
Ниархос сказала, что ее привлек дизайн монет, на некоторых из них с одной стороны изображен профиль богини Афины, а с другой – священная сова. «Афина находит отклик у меня как у дизайнера, – сказала она. – Она была богиней ремесел, а ее символ, сова, олицетворяет мудрость и знания». У совы на шарме Ниархос вместо глаз маленькие бриллианты.
Музей Акрополя
Ниархос рассматривает амфоры в Музее Акрополя, которые послужили источником вдохновения. Справа: шарм Amphora (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Ниархос сказала, что музей, который открылся у подножия Акрополя в 2009 году, является «шедевром современной архитектуры, в котором представлены одни из самых значительных реликвий древнего мира».
Архитектура здания, созданного архитектором Бернаром Чуми, сочетала в себе современность и древность, что вызвало у нее глубокий отклик, а большая коллекция древних артефактов оказала на нее сильное влияние. «Это стало ключевым источником вдохновения для создания коллекции Hellenic Charms, – сказала она. – Здесь собрано все, что я хотела отметить: наследие, мастерство и самобытность».
У входа в музей выставлены витрины с древними амфорами. «Они имеют разный дизайн, – сказала она. – Некоторые из них с геометрическим узором, другие более игривые, с символами рыб, осьминогов или танцующих людей. На некоторых изображены сцены сражений, где мужчины сражаются с быками».
«Мой амулет красного цвета с черной окантовкой, на которой изображен узор меандр, выполненный золотой эмалью, символизирующий бесконечность, единство и цикл жизни. Моя амфора – это праздник повседневной жизни в Афинах».
Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса
Ниархос в оливковой роще Культурного центра Фонда Ставроса Ниархоса в Афинах. Справа: шарм Elaia (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Почти 10 лет назад поместье деда Ниархос по отцовской линии стало культурным центром города Афины.
«Для меня это совершенно особенное место, – сказала она. – Здесь прекрасно сочетаются культура, природа и архитектура. В нем, спроектированном Ренцо Пиано, находятся Греческая национальная опера и Национальная библиотека, расположенные в общественном парке, полном местных растений». И 400 из них – оливковые деревья.
Рассказывая о мифе о том, что Афина подарила городу оливковое дерево, Ниархос отметила, что культурный центр теперь сам производит оливковое масло из плодов деревьев.
«Для меня олива воплощает в себе как духовное, так и повседневное; это идеальный баланс. В этом и заключается суть Греции».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте