Ювелирное дело

Что делает ювелирные изделия ценными? Золото или мастерство? Ч.1

«Раньше люди с насмешкой относились к дереву, стеклу или бронзе в ювелирных изделиях, но сейчас это более приемлемо», – сказал один галерист.

Ожерелье от Francesca Villa, в котором используются игрушечный солдатик из Германии и драгоценные камни:

Будучи креативным директором парижского ювелирного Дома Boucheron, Клэр Шуан стремится возвысить такие обыденные материалы, как галька и лепестки, далекие от бриллиантов и изумрудов, традиционно представленных в витринах Вандомской площади.

Последним веществом, появившимся в ее инновационном отделе, стал кофалит: промышленный побочный продукт из асбестовых отходов, ставший инертным благодаря стеклованию – превращению вещества в стекло. Обычно используемый для насыпей на шоссе, он появился в трех новых моделях Jack de Boucheron Ultime, ограненных и отполированных, как блестящий обсидиан. Это еще один шаг в попытках г-жи Шуан, по ее словам, «переосмыслить то, что дорого».

Boucheron не одинок. Немецкий Дом Hemmerle известен сочетанием редких драгоценных камней с такими скромными материалами, как железо, ракушки и дерево – эхо самых ранних форм телесных украшений, хоть и с пяти- или шестизначными ценниками.

Бразильский ювелир Сильвия Фурманович поддерживает ремесла коренных народов, сочетая золото и драгоценные камни с миниатюрными коврами, изготовленными ремесленниками из Узбекистана, с плетеным бамбуком и деревянными маркетри мастеров из Амазонии. А Франческа Вилла, живущая в Валенце, Италия, придает изюминку маленьким предметам, которые она покупает на блошиных рынках и маркетплейсах.

Серьги с миниатюрными коврами от Silvia Furmanovich:

В индустрии, где цены традиционно диктуются стоимостью сырья, подходы этих дизайнеров больше похожи на подходы современных художников. И признанная ценность таких творений, по мнению наблюдателей отрасли, обусловлена их отличительным художественным воздействием, а не денежной стоимостью их компонентов.

«Предметы, которые я использую, традиционно не считаются ценными, но, по моему мнению, их сентиментальная и историческая ценность стоит больше, чем золото или драгоценные камни», – говорит г-жа Вилла.

В ящиках ее ателье полно старинных марок, пуговиц и фишек казино, рукописных писем и игрушечных солдатиков, которые она перерабатывает в единственные в своем роде ювелирные изделия, продающиеся по цене от 4 000 до 12 000 евро.

Каждое изделие продается с сертификатом, в котором подробно описывается история и происхождение материалов. В более дорогих работах используются редкие найденные предметы, приобретение которых потребовало длительных переговоров, сказала г-жа Вилла, добавив: «Иногда трудно убедить коллекционеров продать свои уникальные вещи. Мне приходится убеждать их в том, что я буду справедливо относиться к прошлому предмета».

Есть много более современных примеров. Ювелиры-художники, такие как Венди Рэмшоу и Адам Паксон, используют материалы, которые не считаются драгоценными, и «существует очень серьезный рынок для их работ, которые требуют высоких цен», говорит историк ювелирного дела Джоанна Харди.

«В 1970-х и 80-х годах такие Дома, как Van Cleef & Arpels, использовали много дерева; эти изделия пользуются большим спросом на рынке секонд-хенда. Сейчас все больше мейнстримных брендов выходят за рамки традиционных материалов».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/12/05/fashion/jewelry-craftsmanship-louisa-guinness-london.html

Выйти из мобильной версии