Здесь вы можете найти продолжение статьи о том, что именно делает ценными украшения: стоимость драгоценных материалов или искусство мастеров?
Ожерелье из гальванизированной меди, стручков семян и листьев от Claude Lalanne (Louisa Guinness Gallery):
В Лондоне галерея Луизы Гиннесс сотрудничает с современными художниками для создания ювелирных изделий ограниченным тиражом, продолжая концепцию художественных украшений, созданную в середине 20-го века скульпторами Александром Колдером и Клодом Лаланном.
Галерея г-жи Гиннес продает свои собственные украшения, а также изделия из серебра, меди, фарфора, полиамида, стекла и хрусталя, а также из золота и бриллиантов, созданные такими художниками, как Корнелия Паркер, Йинка Шонибаре и Рон Арад.
Она сравнила рынок ювелирных изделий художников с рынком современного искусства; она вспомнила серебряное ожерелье Колдера, которое было продано за 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2013 году. «Стоимость материалов несущественна, – сказала она. – Холст и краски стоят недорого, но Пикассо – это огромная ценность».
С тех пор как г-жа Гиннесс основала галерею в 2003 году, передовые технологии производства, такие как лазерное спекание и трехмерная печать, позволили художникам, использующим обычные материалы, добиться такой отделки, которая не могла быть достигнута в прошлом. «Изделие, выполненное в бронзе, может продаваться немного дешевле, чем такое же изделие в золоте, но не намного», – говорит г-жа Гиннесс.
Джейн Коллинз, старший редактор отдела аксессуаров, обуви и ювелирных изделий в организации WGSN, занимающейся прогнозированием тенденций, говорит, что даже за пределами мира авторских украшений дизайнеры все чаще обращаются к нетрадиционным материалам. По ее словам, эта тенденция отчасти обусловлена растущим стремлением общества к уникальности, а отчасти – заботой об экологичности.
По словам г-жи Коллинз, осмысленный дизайн – это самая сильная предпосылка для покупки ювелирных изделий, тем более что покупатели хотят, чтобы изделия, знаменующие события жизни или отношения, отражали их собственные эмоции. «Связь с потребителями через рассказ о них добавляет ценности и играет на концепции реликвии», – говорит г-жа Коллинз.
В то время как такие Дома, как Boucheron и Hemmerle, используют креативный дизайн, чтобы превратить материалы, традиционно считавшиеся мусором, в ценные сокровища, другие бренды нашли способы извлекать буквально сокровища из мусора.
Браслет Lylie с золотом, переработанным из электронных отходов:
Два британских бренда, Lylie и 886 by The Royal Mint, являются одними из немногих ювелирных компаний, использующих золото, переработанное из электронных отходов, что является сложной задачей, когда необходимо убедить покупателей в эмоциональной, а также внутренней ценности выброшенных SIM-карт и устаревших ноутбуков.
«Язык должен быть развит», – говорит Шон Миллард, директор по развитию The Royal Mint (Королевского монетного двора), предприятия, принадлежащего британскому правительству, которое исторически изготавливало монеты и памятные предметы.
Признавая менее роскошные коннотации слова «переработанный», он сказал, что монетный двор использует термин «восстановленное золото». А Элиза Уолтер, основательница компании Lylie, использует термин «спасенное». (В линии 886 – первой ювелирной коллекции монетного двора, дебютировавшей в начале этого года, – также продаются украшения AgAIN, изготовленные из серебра, которое производитель, компания Betts Metals, извлекает из медицинских рентгеновских пленок).
Она рассказала, что один из потенциальных инвесторов ее бренда из поколения X сказал, что «если бы он покупал подарок своей жене, то не стал бы думать об экологичности, потому что это удовольствие и оно должно быть роскошным, с выводом, что роскошь означает новизну. В то время как для поколения Z экологичность – это высший признак роскоши».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте