Бренды по-прежнему делают ставку на блеск, но такие навыки, как эмалирование и миниатюрная работа, стали отличительными чертами часов высокого класса.

Часы Grand Soir Automate Miss Dior от Dior (Dior):

Что говорит о роскоши – тонкая работа или обилие драгоценных камней? Ч. 1

Ювелирные часы обычно поражают воображение сверкающими драгоценными камнями на блестящих поверхностях. Но некоторые бренды теперь отдают предпочтение сотрудничеству с ремесленниками, поэтому их ювелирные часы демонстрируют не только экстравагантные камни, но и мастерство, стоящее за их созданием.

Сочетание различных навыков и материалов стало стимулом для создания сложных ювелирных часов, соединяющих в себе несколько видов искусства, в которых точность и артистизм превосходят вес в каратах.

«Тенденция к интеграции художественных ремесел в дизайн ювелирных часов появилась более десяти лет назад, – говорит Корентин Куидо, независимый консультант и глобальный стратег ювелирных брендов в Париже. – В часовом деле престиж бренда сместился от сосредоточения на сложных технологических усложнениях к более художественной ориентации. Такие бренды, как LVMH, Hermès, Chanel и другие, активно поглощают или покупают доли в специализированных ателье, что привносит их ноу-хау в развитие бренда».

В результате, продолжил он, «креативность и изобретательность – вот где ведущие бренды соревнуются» за интерес растущего числа состоятельных потенциальных покупателей.

«Сегодня, когда развитие ремесел сочетается с новыми технологиями, в ювелирном часовом деле можно достичь самых эксцентричных «творческих безумств» с любой точки зрения – формальной, функциональной, материальной или стилистической, – сказал Куидо, – вот почему мы видим бренды, сосредоточенные на создании действительно исключительных изделий».

Карманные часы Escale à Asnières от Louis Vuitton. Циферблат был расписан мастером-эмальером и прошел через 20 обжигов:

Дик Стинман, который недавно начал работать в специализированном часовом центре Louis Vuitton, выгравировал заднюю крышку этих карманных часов:

Эта тенденция прослеживается и в мастерских La Fabrique du Temps, специализированного часового центра Louis Vuitton в Женеве, где команда искусных мастеров занимается созданием сложных часов на собственном производстве.

«С 2023 года мы привлекаем всех специалистов, необходимых для создания действительно исключительных часов, – говорит Мишель Навас, часовой мастер и соучредитель La Fabrique du Temps. – В нашей мастерской работает более 200 человек».

Конная карета на циферблате карманных часов была выточена из цельного куска золота:

Недавно к компании присоединились Дик Стинман и его команда, известные специалисты по миниатюрной скульптуре и гравировке. Опираясь на их мастерство, мастерская La Fabrique du Temps создала сложную миниатюру конной кареты XIX века, выточенную из цельного куска золота, для циферблата карманных часов Escale à Asnières от Louis Vuitton. Стинман также выгравировал изображение той же лошади и кареты на задней крышке часов.

Названные в честь исторических мастерских бренда по производству сундуков в Аньере, за пределами Парижа, эти единственные в своем роде карманные часы из 18-каратного розового золота имеют 50-миллиметровый корпус, украшенный бриллиантами общим весом более четырех карат.

Замысловатый дизайн кареты, запряженной лошадью, на циферблате часов:

Циферблат был расписан мастером-эмальером Анитой Порше (Anita Porchet) и покрыт слоями цветной эмали, прошедшими 20 обжигов, а затем – слоем полупрозрачной эмалевой мастики для придания блеска.

Часы оснащены калибром LFT AU14.01 с ручным заводом, разработанным компанией La Fabrique, состоящим из 480 компонентов, включая механизм Жакемара с семью анимациями и минутный репетир, отсчитывающий время с помощью кафедрального гонга.

Сцена часов, вдохновленная рекламой Louis Vuitton 1887 года, оживает: миниатюрные лошадь и карета, выполненные в рельефном стиле, начинают двигаться по циферблату. Ноги лошади переступают, колеса кареты вращаются, а кучер поднимает руку, чтобы хлестнуть лошадь. На дне кареты открываются сундуки Louis Vuitton, обнажая украшенный монограммой цветок.

«Мы хотели, чтобы эти часы имели театральную сущность»:

«Циферблат – это сцена, управляемая сложным закулисным механизмом, немного напоминающим шоу марионеток, – говорит Навас. – Она оживает благодаря сотрудничеству многих мастеров, от технических часовщиков до огранщиков драгоценных камней, ювелиров и эмальеров».

«Мы хотели, чтобы эти часы имели театральную сущность, – сказал он. – Их ценность – в зрелищности, которую они создают, далеко не только в золоте и бриллиантах».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/01/26/fashion/watches-jewels-craftsmanship.html