Если в ассортименте изделий есть какая-то изюминка, (например, кольца модного дизайна или комплекты с необычными вставками), то об этом должна быть особая информация оформленная так, чтобы на нее обращали внимание все входящие в магазин, а лучше все проходящие мимо магазина.
Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. Товар должен объединяться в группы.
Ювелирные изделия традиционно группируют по нескольким основаниям:
- по виду металла: изделия из серебра, золота, платины, палладия (золотые изделия в свою очередь также делятся на изделия из красного, желтого, белого золота);
- по наличию и типу вставок: изделия без камней, изделия с феанитами (цирконами), со цветными камнями, с бриллиантами;
- по виду изделия: серьги, кольца, браслеты, цепи, колье, подвески, пирсинг и пр.
Каждая группа должна иметь свое название и должна отличаться зрительно от других групп (это не относится к комплектам).
Первичную информацию, например «Изделия из золота», желательно располагать выше головы продавца, чтобы покупатель сразу мог выделить во всем торговом зале нужный ему товар. Вторичная информация должна дополнять первичную. Например, на прилавках изделий с бриллиантами отдельно выделяются «Изделия с сертификатами»,
«Изделия из платины».
Все предметы личных украшений следует располагать по принципу увеличения цены. Тогда покупатель просмотрит весь ассортимент, отвечающий его желаниям и возможностям.
Чтобы выкладка была интересной и успешной, добавьте к ней несколько ярких деталей. Цветы, ракушки, кружева в витрине привлекут внимание покупателей, заставят осмотреть весь ассортимент.
Создавайте в отдельных витринах композиции. Всего в магазине их должно быть не больше трех, иначе они будут отвлекать внимание от витрин. Композиции следует составлять на определенную тему, характеризующую стиль вашего магазина. Для демонстрации эксклюзивных коллекций (особенно колье, бус) можно порекомендовать купить для магазина необычные манекены.
Их следует обновлять и менять. Эффект новизны можно создавать и просто перестановкой украшений внутри группы.
Если какие – то украшения плохо продаются или клиенты их не замечают, то поместите их в центр витрины с популярными изделиями, и тогда они сразу будут замечены. Этот прием называется «эффект заимствования популярности».
Изделия нельзя перегружать бирками. Бирки должны быть аккуратными и хорошо читаемыми. Рядом с изделиями размещайте ценник, на котором написаны только цифры.
Новые товары должны сопровождаться специальной табличкой.
Для продвижения товара могут быть использованы рекламные материалы:
- листовки с лотками для них в дни проведения в магазине различных акций и для распространения информации о товаре-новинке.
- мини-брошюры с информацией о товаре ( располагайте их рядом с продаваемым товаром);
- плакаты (постеры) — для оформления задних стен и наружных витрин;
- световой короб-конструкция с внутренней подсветкой, размещается над секцией;
- баннер — горизонтальная или вертикальная перетяжка используется над отделом или возле рекламируемого товара.
Рекламные материалы не должны оттягивать на себя слишком много внимания.