De Beers не привыкать к смене стратегии. За свою более чем 130-летнюю историю компания часто меняла свой подход, иногда с помощью всего лишь нескольких поправок, а в других случаях – с радикальными последствиями для алмазного рынка.
Сегодня компания стремится выйти из кризиса Covid-19 более элегантной, гибкой и технически подкованной организацией и повысить эффективность цепочки поставок алмазов. «Всеобъемлющий подход заключается в использовании данных и технологий для повышения эффективности», – объяснил исполнительный вице-президент по потребительским товарам и брендам De Beers Стивен Люсье в интервью Rapaport News после публикации в четверг промежуточного отчета о доходах группы.
«Стратегия уже разрабатывалась до вспышки коронавируса, но кризис ускорил ее реализацию», – отметил Люсье.
Уже в начале марта компания объявила о пересмотре своей системы контрактов, поскольку она открыла заявки для сайтхолдеров на следующий контрактный период, начинающийся в январе 2021 года. De Beers заявила, что разделит сайтхолдеров на три категории, поскольку производители, дилеры алмазного сырья и розничные торговцы предъявляют разные требования к алмазам, соответствующие их бизнес-моделям.
Хотя процесс подачи заявки на контракт был приостановлен, поскольку отрасль справляется с вирусом, принципы, изложенные в этом первоначальном тизере, остаются неизменными: De Beers стремится предоставить индивидуализированный продукт и полагается на технологии для достижения этой цели.
«Технологии позволят De Beers быстрее сортировать и упаковывать свою продукцию и более эффективно поставлять алмазное сырье в соответствии с требованиями сайтхолдера»
Он пояснил, что для этого потребуются инвестиции в такие инновации, как робототехника и некоторые технологии, которые еще не изобретены. Это необходимо для создания структуры, благодаря которой алмазы могут гораздо быстрее перемещаться от операций по добыче и сортировке к сайтхолдерам и на розничные рынки.
«Время – деньги, поэтому оно высвобождает капитал и повышает прибыльность не только для нас, но и для наших сайтхолдеров», – подчеркнул руководитель.
Комплексный подход
«Акцент на технологии распространяется и на добычу полезных ископаемых De Beers. Инновации могут повысить эффективность, ведь рудники становятся старше, глубже и дороже в эксплуатации», – отметил Люсье. Он добавил, что технологии также позволят компании к концу десятилетия снизить выбросы углерода на всех ее горнодобывающих предприятиях.
Важнейшим элементом комплексного подхода будет использование технологий и анализа данных для улучшения взаимодействия между предприятиями на различных этапах цепочки поставок: добыча полезных ископаемых, продажа алмазного сырья и розничная торговля.
«В основе нашего будущего – интеграция данных в восходящем, промежуточном и последующем потоках. Это позволит нам управлять всем бизнесом с гораздо более глубоким пониманием того, что происходит на рынке», – пояснил Люсье.
Компания не обнародовала бюджет программы, но Люсье ожидает, что инвестиции изменят то, как De Beers ведет свой бизнес на повседневной основе.
Возможные увольнения
«Наступление Covid-19 не только вынудило De Beers быстрее реализовать стратегию, но и сделать это более рентабельным образом, учитывая влияние коронавируса на рынок ювелирных изделий и центры огранки алмазов», – сказал Люсье.
На прошлой неделе De Beers сообщила о чистом убытке в размере 214 миллионов долларов в первой половине 2020 года, так как продажи алмазного сырья упали на 56%, до 1 миллиарда долларов, из-за воздействия коронавируса. Большая часть этих доходов была получена до пандемии, в январе и феврале. Согласно расчетам Rapaport, продажи во втором квартале упали на 93% и составили 94 миллиона долларов.
«Компания рассматривает варианты снижения затрат. На этой неделе она начнет процесс консультаций с сотрудниками всех своих бизнес-подразделений, что, вероятно, приведет к увольнениям», – подтвердил Люсье.
«У нас нет каких-либо целей или подробных планов, но, учитывая влияние Covid-19 на бизнес-план, вероятно, произойдет сокращение рабочих мест на предприятиях по всему миру, – сказал Люсье. – Нам необходимо сосредоточить внимание на снижении затрат, чтобы мы могли инвестировать в наши инициативы в 2021, 2022 годах и далее».
Краткосрочная перспектива
Поскольку ожидается, что в ближайшие месяцы спрос на алмазное сырье останется низким, сокращение расходов является необходимым шагом. De Beers ожидает «серьезных проблем» в краткосрочной перспективе в связи с сохраняющимися ограничениями на поездки в южную часть Африки и устойчивым риском дальнейшего распространения Covid-19 в индийских центрах огранки.
«Компания по-прежнему зорко следит за тем, что происходит за пределами ее торговой базы в Ботсване, будучи гораздо более гибкой в том, где, когда и как продавать», – добавил Люсье. И если спрос возрастет, а ограничения на поездки останутся в силе, он уверен, что сайтхолдеры получат необходимое им предложение.
«Мы всегда имели некоторое преимущество из-за единообразия наших поставок, – заметил он. – Возможно, наши клиенты готовы без дополнительных проверок покупать продукцию у нас, нежели у других поставщиков, потому что уверены в De Beers».
Люсье, который также является председателем правления бренда De Beers Forevermark, ожидает некоторого улучшения на рынке алмазного сырья во второй половине года, потому что потребители возвращаются. Хорошо растет спрос в Китае, но есть также обнадеживающие признаки среди независимых американских компаний, особенно в отношении свадебных и других более дорогих товаров.
Тем не менее компания действует с осторожностью и сосредоточена на сдерживании затрат, а также на обеспечении готовности извлечь выгоду из роста, когда наметится устойчивое восстановление.
«Результаты первого полугодия не были неожиданностью, поскольку все мы видели, что происходит в мире предметов роскоши, – сказал Люсье. – Но я думаю, что экономические последствия только усилили необходимость двигаться вперед в преобразовании De Beers. Мы уже знаем, как нам можно добиться успеха в будущем».