На этой неделе на продаже (sight) в Ботсване De Beers предложила всем своим сайтхолдерам алмазы, происхождение которых можно отследить с помощью их платформы Tracr.
Эта платформа основана на блокчейне. «Мы уже некоторое время предлагаем информацию о происхождении алмазов на основе счетов-фактур, – говорит Дэвид Прагер, главный бренд-менеджер De Beers. – Но это совершенно новое дело».
Эта программа «начинается с источника и дает каждому бриллианту уникальный идентификатор Tracr», говорит он. «Когда производители продают эти бриллианты розничным торговцам в ограненном виде, розничный торговец может посмотреть идентификатор в приложении Tracr и увидеть, что бриллиант поступил от нас».
Хоть De Beers работает над Tracr с 2018 года, Прагер рассматривает этот запуск как «большой шаг и первый шаг одновременно. Мы видим будущее, в котором потребители будут настаивать на том, чтобы знать, откуда родом их продукция и какую роль она играет в мире. Это наш первый шаг к обеспечению этого в масштабе».
Пока что в информации Tracr будет указано только то, что бриллиант принадлежит De Beers, а не то, из какой из четырех стран-производителей (Намибия, ЮАР, Ботсвана и Канада) он происходит.
«Если не предвещать слишком многого, то это начальный этап развития технологии, – говорит Прагер. – Мы видим, что технология развивается, позволяя нам добавлять больше информации о странах добычи».
В настоящее время около 25 % новой продукции De Beers размещается на платформе Tracr; в настоящее время это ограничено алмазами весом 1 карат и выше в необработанном виде. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы сделать всю продукцию De Beers отслеживаемой.
«По нашим оценкам, сегодня Tracr может загружать на платформу около миллиона отдельных камней в день, – говорит Прагер. – Нам потребуется время, чтобы интегрировать людей в систему. Но общая цель – загрузить на платформу всю нашу продукцию».
Это будет касаться даже самых маленьких камней.
«Мы знаем, что в отрасли существует проблема, связанная с melee, – говорит он. – Мы работаем с сайтхолдерами, чтобы увидеть мир, в котором есть решение для каждого бриллианта, проходящего через цепочку создания стоимости, независимо от размера».
«Это позволяет розничным торговцам быть уверенными в продукте, который они покупают, и в том, что они продают в своем магазине», – говорит он.
Система Tracr повлечет за собой «расходы, но они минимальны и отражают скорость вывода этой системы на рынок», говорит он.
Хоть программа Tracr предназначена для использования в бизнесе, технология будет лежать в основе нового кода происхождения продукции De Beers, который компания в экспериментальном порядке предоставляет потребителям.
Фото любезно предоставлено De Beers.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/editorial-article/de-beers-all-diamonds-trackable/