Доходы выросли почти на четверть в первой половине 2022 г., но De Beers дала более сдержанный прогноз на оставшуюся часть года – спрос на полированные бриллианты снизился.
«Мы можем иметь сильные продажи необработанных алмазов только в том случае, если они также сопровождаются тем, что происходит на полированной стороне, – сказала финансовый директор De Beers Сара Куйлаарс в интервью в четверг. – Позиция по полированным бриллиантам была очень сильной в начале года, но сейчас она выровнялась. Мы гораздо более осторожны в отношении следующих шести месяцев, чем в отношении предыдущих шести месяцев».
Выручка в первом полугодии выросла на 24 % в годовом исчислении до $ 3,6 млрд, поскольку высокие потребительские расходы в праздничный сезон 2021 года привели к интенсивному пополнению запасов в начале 2022 года, сообщила в тот же день материнская компания Anglo American. Базовая прибыль выросла на 84 % до $ 491 млн.
Продажи сырья выросли на 27 % до $ 3,3 млрд с пяти продаж (sight) за этот период. Остальная выручка относится к другим видам бизнеса, таким как потребительские бренды компании и бизнес по добыче промышленных алмазов.
Индекс цен на алмазное сырье, который измеряет LFL-цены, вырос на 28 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Средняя цена реализации сырья выросла на 58 % до $ 213 за карат, что отражает подъем рынка и смещение ассортимента в сторону более дорогостоящих товаров. Объем продаж снизился на 20 % до 15,3 млн каратов.
Более высокая средняя цена стала результатом ввода в эксплуатацию нового добывающего судна Benguela Gem у побережья Намибии, что позволило добывать более прибыльные камни, объяснила Куйлаарс. Кроме того, производство на месторождении Венеция в Южной Африке было сосредоточено на окончательной доработке открытого карьера, который имеет относительно высокое содержание – количество карат на тонну руды – и высокое качество, добавил руководитель.
Результаты De Beers нарисовали сложную картину рынка. На прошлой неделе компания повысила план производства на весь год в ответ на высокий спрос, прогнозируя выпуск от 32 млн до 34 млн карат. Она также отметила, что… растущий интерес к инициативам по проверке происхождения, «поддержат» спрос на ее товары. Шестой цикл продаж года, который состоялся в начале этого месяца, принес выручку в размере $ 630 млн – на 23 % больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Однако инфляция в США и закрытие магазинов в Китае вызвали беспокойство в отрасли.
«В это время в прошлом году мы выходили из Covid-19 [во время которого производство упало], – отметила Куйлаарс. – Стабилизация производства была очень важна, и этот высокий уровень производства дает нам уверенность на весь год. Это наша роль в обеспечении надежных поставок. По мере того, как мы реализуем эту продукцию, мы очень внимательно следим за признаками любого замедления темпов роста в оставшиеся четыре месяца года».
Изображение: Необработанные алмазы для коллекции Talisman в De Beers Jewellers в Нью-Йорке (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).
C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте