Розничные цены на выращенные в лаборатории бриллианты падают медленнее, чем оптовые, и зачастую остаются неустойчиво высокими, заявила финансовый директор De Beers Сара Куйлаарс.
Комментарии руководителя появились после того, как бренд De Beers Lightbox, предлагающий изделия с синтетическими бриллиантами, запустил пробную партию помолвочных колец с целью предложить «доступные» цены.
«Очень приятно видеть, что оптовые цены действительно снижаются – вдвое, и еще раз вдвое, и еще раз вдвое, – сказала Куйлаарс в интервью в четверг. – Это здорово. Но в розничной торговле все немного сложнее, и [вопрос заключается в том], как сделать так, чтобы потребители делали осознанный выбор в магазине?»
Сара Куйлаарс (De Beers):
Она повторила объяснение компании Lightbox о том, что ее выход в свадебный сектор стал ответом на то, что розничные продавцы подталкивают покупателей к искусственным камням с вводящей в заблуждение информацией.
Во многих случаях покупатели «намереваются приобрести природный камень, но в магазине их убеждают перейти к камням, выращенным в лаборатории», сказала она. «Они, возможно, не задумываются о различиях в структуре цен на выращенные в лаборатории и природные камни, и очевидно, что розничный продавец получает очень хорошую маржу, если он или она переубедит такого покупателя в магазине».
Небольшой пилотный проект – в «двух или трех» городах США – также является способом изучения потребительских предпочтений, добавила финансовый директор. «Это действительно изучение поведения потребителей, чтобы мы могли понять его и при необходимости изменить. Мы знаем, что есть ритейлеры, которые, возможно, не продают товары по приемлемым для потребителей ценам».
По ее словам, цель Lightbox состоит в том, чтобы потребители, которые хотят купить выращенный в лаборатории продукт, «понимали, что такое стоимость и что такое экологичность».
Совет директоров De Beers Group обсуждал стратегию перед запуском в присутствии представителей правительства Ботсваны и материнской компании Anglo American, сказала Куйлаарс.
«Они, безусловно, участвовали в принятии этого решения», – подтвердила она. В совете директоров не было разногласий по этому вопросу, а были лишь «обсуждение и поддержка».
Куйлаарс выступала вскоре после публикации результатов полугодия Anglo American. Согласно этому отчету, выручка De Beers за первые шесть месяцев 2023 года упала на 21 % в годовом исчислении до $ 2,83 млрд в связи со снижением потребительского спроса и переходом сайтхолдеров на менее дорогие товары.
В отчете о результатах было отмечено влияние на продажи алмазного сырья высоких запасов midstream, экономических проблем и медленного восстановления экономики Китая. Однако упоминание об усилении конкуренции со стороны бриллиантов, выращенных в лабораториях, заметно отсутствовало.
«Мы знали, что лабораторное выращивание будет набирать обороты в США, – сказала Куйлаарс в интервью. – И я думаю, что на этом более жестком макроэкономическом фоне вполне понятно, что потребители делают другой выбор. Но мы по-прежнему твердо… поддерживаем дифференциацию рынка. Это разные продукты и разные рынки. И я думаю, что интересно то, что есть элементы лабораторного выращивания, которые [на самом деле] поддерживают рост общего ювелирного рынка, что полезно для всех».
У самой компании Lightbox первое полугодие было «активным», продолжила она. De Beers не раскрывает финансовую информацию о бренде, но приводит данные о суммарной выручке De Beers Group и продажах алмазного сырья. Исходя из этого, выручка компании от всего, кроме алмазного сырья, выросла примерно на 12 % в годовом исчислении и составила около $ 330 млн за первые шесть месяцев 2023 года. Сюда входят Lightbox, бизнес по производству промышленных бриллиантов Element Six и De Beers Jewellers.
Изображение: Подвеска Lightbox с бриллиантом, выращенным в лаборатории, весом 2 карата (Lightbox).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте