Компания De Beers снизила цены на более крупные алмазы на продаже (sight) на этой неделе и предложила более гибкие условия, поскольку замедление рынка продолжает сказываться на производителях.

De Beers снижает цены на фоне продолжающегося слабого спроса

Горнодобывающая компания снизила цены на многие категории от 2 карат и выше, а также на некоторые изделия от 1 до 1,5 карата, сообщили сайтхолдеры Rapaport News в понедельник. Снижение цен составило от 5 % до 10 % и было направлено на изделия более низкого качества, которые больше всего пострадали от недавнего спада.

Компания также продлила сроки выкупа трех категорий слабо окрашенного сырья весом более 2 карат, сообщили инсайдеры. Клиенты могут продать до 30 % своих покупок обратно De Beers в 11 определенных партиях, по сравнению с восемью на предыдущих двух продажах (sight). На все остальные товары сохраняется стандартная скидка на обратный выкуп в размере 10 %.

Компания De Beers была недоступна для комментариев.

Корректировки последовали после нескольких месяцев низкого спроса на полированные бриллианты на фоне вялых розничных продаж в США и Китае. Торговля на выставке JCK в Лас-Вегасе, которая завершилась в понедельник, была лучше, чем ожидалось, но все же слабее, чем в последние два года, сообщили представители отрасли.

Крупные камни более низкого качества пострадали больше всего, так как расходы в США среди групп населения с низким и средним уровнем дохода снизились из-за инфляции и экономической неопределенности. Бриллианты, выращенные в лаборатории, также отвоевали долю рынка в более дешевых категориях, поскольку покупатели ограничивают свои бюджеты. Более мелкие бриллианты высокого качества стали сильной стороной рынка на фоне устойчивого спроса со стороны брендов класса люкс.

«Для нас выставка в Вегасе была достойной, но в целом на рынке сейчас не очень хорошо, – сказал на условиях анонимности один из руководителей производства. – Китай не набрал обороты. Несколько месяцев назад люди думали, что он откроется, но спрос по-прежнему очень непрост».

Сайтхолдеры оказывали давление на De Beers с целью снижения цен, но компания ждала до этой недели, чтобы оценить состояние рынка, прежде чем принять решение, отметили источники. Альтернативными вариантами могли бы стать изъятие товаров из продажи или разрешение клиентам отложить больше покупок, чем обычно, сказали они.

По оценкам участников рынка алмазов, выручка De Beers от текущего цикла продаж, пятого в этом году, скорее всего, составит менее 300 миллионов долларов. Это отражает более слабый спрос и цены на продаже, которая проходит с понедельника по пятницу в Габороне, Ботсвана, а также отмену последнего аукциона.

Маржа производителей настолько мала, что многие из них будут продолжать испытывать дефицит даже при снижении цен на сырье, предупредил один из сайтхолдеров.

Изображение: Работник держит необработанный алмаз на территории De Beers в Кимберли, Южная Африка (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/de-beers-lowers-prices-as-weak-demand-continues/