На этой неделе компания De Beers резко снизила цены на отдельные крупные необработанные алмазы, поскольку слабый рынок демонстрирует мало признаков восстановления.

De Beers снижает цены второй раз подряд

Снижение цен варьируется от 5 % до 15 % в нескольких категориях на камни весом 0,75 карата и выше, с акцентом на бриллианты весом 2 карата и крупнее, сообщили Rapaport News в понедельник инсайдеры отрасли. Они отметили, что цены на некоторые из этих товаров уже были снижены в прошлом месяце, в то время как 15 %-ное снижение касается нескольких слабых категорий, которые компания оставила нетронутыми в июне.

De Beers сосредоточила свои корректировки на товарах более низкого качества, спрос на которые был особенно низким, сообщили источники на условиях анонимности. Продажи полированных бриллиантов в категориях от SI до I2 в этом году резко упали из-за общей слабости розничной торговли в США – основного рынка для этого ассортимента, а также конкуренции со стороны бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях.

По словам отраслевых источников, компания также сохранила свою политику, разрешающую 30 %-ный выкуп некоторых товаров с низкими показателями. Обратный выкуп дает возможность сайтхолдерам продавать часть приобретенного ими сырья обратно De Beers, что позволяет им освобождаться от камней, которые принесут наименьшую прибыль. Обычно лимит составляет 10 %.

Компания De Beers отказалась комментировать изменения цен.

Июльская продажа (sight) – шестая в этом году – началось в понедельник и продлится до пятницы в Габороне, Ботсвана. Это первое событие с тех пор, как De Beers и правительство Ботсваны объявили о новой 25-летней лицензии на добычу полезных ископаемых и 10-летнем соглашении о продаже, в соответствии с которым государственная компания Okavango Diamond Company (ODC) получит доступ к 50 % алмазного сырья страны в течение 10 лет.

На июньской сессии продажи упали на 32 % в годовом исчислении до $ 450 млн после того, как De Beers снизила цены на многие категории весом больше 1 карата. Негативные тенденции, которые наблюдались тогда, продолжились и в июле, а сезонное летнее замедление темпов роста в США усугубило ситуацию. Многие производители в Индии снизили объемы производства полированной продукции примерно до 50 % в ответ на низкие продажи и низкую маржу. Они перешли на более мелкое сырье с более низкой стоимостью, чтобы поддерживать работу заводов.

Однако даже 15 %-ного снижения цен на сырье недостаточно для решения проблемы, заявил в понедельник один из руководителей сайтхолдерской компании. “За последние пару месяцев цены на полированные бриллианты упали еще больше. Что еще более важно, по-прежнему нет [обозримой перспективы] продаж. Мы все еще ждем, когда США проснутся”.

Изображение: Алмазы DTC Botswana, совместном предприятии De Beers и правительства, которое занимается сортировкой и оценкой необработанного сырья (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/de-beers-reduces-prices-at-second-consecutive-sight/