На этой неделе компания De Beers резко снизила цены на отдельные крупные необработанные алмазы, поскольку слабый рынок демонстрирует мало признаков восстановления.

Снижение цен варьируется от 5 % до 15 % в нескольких категориях на камни весом 0,75 карата и выше, с акцентом на бриллианты весом 2 карата и крупнее, сообщили Rapaport News в понедельник инсайдеры отрасли. Они отметили, что цены на некоторые из этих товаров уже были снижены в прошлом месяце, в то время как 15 %-ное снижение касается нескольких слабых категорий, которые компания оставила нетронутыми в июне.
De Beers сосредоточила свои корректировки на товарах более низкого качества, спрос на которые был особенно низким, сообщили источники на условиях анонимности. Продажи полированных бриллиантов в категориях от SI до I2 в этом году резко упали из-за общей слабости розничной торговли в США – основного рынка для этого ассортимента, а также конкуренции со стороны бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях.
По словам отраслевых источников, компания также сохранила свою политику, разрешающую 30 %-ный выкуп некоторых товаров с низкими показателями. Обратный выкуп дает возможность сайтхолдерам продавать часть приобретенного ими сырья обратно De Beers, что позволяет им освобождаться от камней, которые принесут наименьшую прибыль. Обычно лимит составляет 10 %.
Компания De Beers отказалась комментировать изменения цен.
Июльская продажа (sight) – шестая в этом году – началось в понедельник и продлится до пятницы в Габороне, Ботсвана. Это первое событие с тех пор, как De Beers и правительство Ботсваны объявили о новой 25-летней лицензии на добычу полезных ископаемых и 10-летнем соглашении о продаже, в соответствии с которым государственная компания Okavango Diamond Company (ODC) получит доступ к 50 % алмазного сырья страны в течение 10 лет.
На июньской сессии продажи упали на 32 % в годовом исчислении до $ 450 млн после того, как De Beers снизила цены на многие категории весом больше 1 карата. Негативные тенденции, которые наблюдались тогда, продолжились и в июле, а сезонное летнее замедление темпов роста в США усугубило ситуацию. Многие производители в Индии снизили объемы производства полированной продукции примерно до 50 % в ответ на низкие продажи и низкую маржу. Они перешли на более мелкое сырье с более низкой стоимостью, чтобы поддерживать работу заводов.
Однако даже 15 %-ного снижения цен на сырье недостаточно для решения проблемы, заявил в понедельник один из руководителей сайтхолдерской компании. “За последние пару месяцев цены на полированные бриллианты упали еще больше. Что еще более важно, по-прежнему нет [обозримой перспективы] продаж. Мы все еще ждем, когда США проснутся”.
Изображение: Алмазы DTC Botswana, совместном предприятии De Beers и правительства, которое занимается сортировкой и оценкой необработанного сырья (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте