Фатма Аль-Моханнади использует местный дизайн и ремесленников для создания изделий своего бренда De Trove.
Фатма Аль-Моханнади, основательница компании De Trove, говорит, что ее цель – создавать украшения, воспевающие культуру и историю Катара, но с дизайном, который можно носить в течение дня (Heath Holden for The New York Times):
Когда Фатма Аль-Моханнади основала ювелирную компанию De Trove, это было воплощением подростковой мечты.
«У меня всегда была страсть к рисованию украшений, и я подумала, что, возможно, мне стоит начать свою собственную линию, – сказала 35-летняя Аль-Моханнади во время недавнего интервью в своем бутике в Дохе. – Так что я последовала своему увлечению и запустила свою первую линию в 2018 году».
Первоначальная коллекция, названная Almahfa, отражала ее цель – создавать украшения, воспевающие культуру и историю Катара, но с дизайном, который можно носить в течение дня. В Катаре традиционные украшения, такие как ожерелья, браслеты и маски для лица, называемые баттулами, могут быть очень тяжелыми и неудобными для длительного ношения.
«Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы соединить наследие и культуру этого региона, но с менее тяжелым золотом, – объяснила она. – Таким образом, женщины смогут носить его столько, сколько захотят».
Аль-Моханнади также отметила, что некоторые традиционные короткие ожерелья – длиной около 30 сантиметров – были скрыты абайями, длинными платьями, которые носят мусульманские женщины. «В моей коллекции есть длинные ожерелья, которые женщины могут носить как с абайей, так и без нее, – сказала она. – Они не слишком тяжелые, поэтому не травмируют кожу. И они выглядят современно и не слишком громоздко. Это элегантно».
«В катарской моде, – написала в электронном письме Шайха Хамад, катарский дизайнер традиционной женской одежды, – появилась тенденция сочетания украшений с абайями и другими традиционными нарядами, и Фатма мастерски соединяет современную изысканность с нашим культурным наследием. Мне кажется, что изделия De Trove легко переходят из дневного в вечерний образ».
Коллекция Flower от De Trove 2023 года дублирует логотип бренда, который напоминает нечто среднее между цветком и ограненным бриллиантом (Heath Holden for The New York Times):
Название De Trove было придумано Аль-Моханнади с помощью брендингового агентства, чтобы придать бизнесу французский колорит. Но в него вошло английское слово trove (клад), которое, по ее словам, «что-то значит для меня, как будто ты всегда хранишь что-то ценное в красивом месте».
Помимо дизайна, рассчитанного на местную аудиторию, Аль-Моханнади уделяет особое внимание тому, чтобы производство De Trove осуществлялось в Катаре. «Все золото обрабатывается в Катаре, – говорит она. – Я прихожу в Gold Souk в Дохе и предоставляю им свой дизайн, затем мы делаем его трехмерную версию. В Gold Souk работают около восьми мастеров, с которыми я сотрудничаю при создании всех своих изделий».
Ее дебютная линия Almahfa – региональное арабское слово, обозначающее разновидность ручного веера, – включает ожерелья, серьги, браслеты и кольца из 18-каратного золота, бирюзы, привезенной в основном из Индии, и жемчуга.
«Жемчуг – местный, – сказала Аль-Моханнади, демонстрируя несколько изделий, в том числе ожерелье, состоящее из восьми маленьких вееров. – Это по-прежнему мой бестселлер».
Коллекция Almahfa (Heath Holden for The New York Times):
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/06/28/fashion/jewelry-de-trove-qatar.html