Здесь вы найдете продолжение статьи о том, как современные ювелирные дизайнеры вдохновляются детскими рисунками и поделками для создания уникальных и трогательных украшений.

За годы работы Ландоу сделала десятки подобных изделий путем 3-D сканирования восковых творений и их визуализации в 14-каратном золоте (любезно предоставлено Kid Jeweler):

Детские художественные проекты в золоте, ч. 2

Ландоу осознала силу украшений, созданных детьми, в 2016 году, когда попросила своего на тот момент 5-летнего сына Джека сделать из кусочка воска кулон, который она затем отлила из золота для его бабушки.

«Именно тогда я поняла, что в этом есть магия, и что у меня есть набор навыков, которые я могу предложить в плане доступа, знаний и опыта», – говорит Ландоу, которая в дальнейшем создала Kid Jeweler как часть своего бизнеса.

Процесс работы Kid Jeweler отличается простотой: Ландоу высылает клиентам набор, в который входит «отмеренная порция мягкого красного воска в жестяной коробке с транспортировочными материалами, инструкциями, советами и руководствами, чтобы вы могли начать», говорит она. «Воск очень податлив. Вы можете сделать трехмерную форму или конструкцию по собственному дизайну – от сердечек, цветов и звезд до табличек с посланиями, написанными на них зубочистками».

«Этот воск затем возвращается обратно ко мне в материалах, отправленных вместе с оригинальным набором, чтобы он был в безопасности. Я делаю трехмерное сканирование воска и масштабирую его в соответствии с размером заказанной ими работы, большой или маленькой. Работа, которую они выполнили в красном воске, больше, чем окончательный вариант. Происходит миниатюризация деталей, что делает все эти знаки невероятно ценными».

В течение четырех-шести недель (хотя, по ее словам, возможны и ускоренные заказы) Ландоу решает технические вопросы, которые ребенок вряд ли поймет: как, например, сориентировать кулон, чтобы он висел ровно, оставался соединенным с цепочкой и был пригоден для ношения.

«Затем кулон отливают и обрабатывают, иногда добавляют бриллиант или гравировку, – говорит Ландоу. – Он отделан так, как если бы это был предмет из моей собственной коллекции».

Другие ювелиры нашли растущий рынок для более простых дизайнов, запечатлевших детский почерк или рисунки фигурок – почти всегда в золоте, и обычно в виде кулона, который предоставляет большую возможность как холст для произведения искусства, чем, скажем, браслет или кольцо.

Для Бейли Энн Цварт, основательницы Azlee в Санта-Монике, Калифорния, запросы на ювелирные изделия по детским эскизам возросли около пяти лет назад, когда она начала предлагать подвески на заказ с отпечатками пальцев.

С тех пор заказы стали более сложными. «Недавно мы сделали кулон, на котором ребенок нарисовал свою семью, – говорит Цварт. – Здесь есть мама, папа, сестры и он сам. И у нас есть разные камни по месяцам рождения».

По словам Цварт, то, что ее компания является небольшим ювелирным ателье, дает ей преимущество перед крупными международными брендами, которые, по ее словам, скорее всего, откажутся от заказов на ювелирные изделия с неправильной формой смайликов или кривыми надписями.

«Все это пространство индивидуального заказа – большая возможность выделиться на фоне крупных брендов и сделать то, что мы делаем, более личным и значимым», – говорит она.

В некоторых случаях ювелиры приходят к созданию украшений по детскому дизайну, воплощая собственные детские каракули в драгоценных материалах. В прошлом году Кирсти Стоун, основательница лос-анджелесского ювелирного бренда Retrouvaí, создала для своего мужа кольцо-печатку с именами всех трех их дочерей, написанными старшей, 4-летней Вайолет.

«Это первая моя работа, в которой участвовал ребенок», – сказала Стоун, добавив, что она разместила изображение кольца в соцсетях в Новый год и в течение трех недель получила «двузначное число запросов» о подобных изделиях.

«Это зажгло что-то внутри меня, – добавила Стоун. – Ваши дети развиваются и растут, но это моментальный снимок. Почерк кривой, и есть детали, которые хочется исправить, но вы не делаете этого».

Чтобы имитировать неровные буквы на плоском и круглом пространстве перстня Retrouvaí Fantasy, Стоун сфотографировала бумагу, на которой Вайолет написала имена, отсканировала ее, чтобы передать пропорции, а затем передала граверу. «Мы использовали одну из наших более глубоких техник работы с печаткой, когда мы почти выжигаем гравировку и делаем ее очень темной», – сказала она.

В Lylie, лондонском ювелирном бренде, основанном Элизой Уолтер в 2017 году, детские рисунки иногда поступают уже оцифрованными, поскольку дети создавали их на планшетах. «Внезапно у вас появляется набор инструментов, с помощью которых гораздо проще воплотить задуманное в жизнь», – говорит Уолтер.

Технологии могут ускорить процесс, но вряд ли это необходимо. Ренна Браун-Тахер, основательница и креативный директор ювелирной компании Renna в Нью-Йорке, недавно получила от клиентки стикер десятилетней давности. На нем отец клиентки написал короткую записку, сопровождаемую математической задачей, которую ей нужно было решить («Miss You 11 x 2»).

Подвеска, сделанная Renna на заказ, основана на записке-стикере, которую клиентка в детстве получила от своего отца. «Бесценные воспоминания бывают разных форм», – объясняет Ренна Браун-Тахер, креативный директор компании (Starr Digital):

«Он ценил математику, и это был его язык любви, – написала Браун-Тахер в своем электронном письме. – Наша клиентка, тогда еще маленькая девочка, написала карандашом «22» своим собственным почерком. Спустя много лет она все еще хранила этот стикер. Мы решили в точности скопировать почерк на ее кулоне. Бесценные воспоминания бывают разных форм».

Однако перевод тонкостей детского рисунка может создать неожиданные инженерные проблемы. Уинстон из Brent Neale узнала об этом, когда получила фотографию четырех деревянных палочек для рукоделия с наклеенными на них глазками, которые были обмотаны белой бечевкой. Ее клиентка хотела, чтобы это творение послужило моделью для ожерелья.

«Мы собирались вырезать радужные лунные камни для глаз, но попробовали просверлить в них черные бриллианты, и они сломались, – говорит Уинстон. – Мы экспериментировали с платиной высокой полировки и выточили в центре черный бриллиант в качестве зрачка. Много проб и ошибок».

По словам Дженнифер Хаус, ювелира из Виндзора, Англия, которая делает много изделий на заказ, в том числе и те, которые воссоздают детские рисунки в красочной эмали, чем проще дизайн, тем успешнее конечный продукт.

«В определенной степени рисунки не могут быть слишком сложными, потому что мы их уменьшаем, – говорит Хаус. – Я понимаю, в чем заключаются трогательные моменты. Если картинка слишком сложная, я немного упрощаю ее, сохраняя при этом смысл».

Хоть драгоценности, которые она сделала из произведений детского творчества, не имеют такой же денежной стоимости, как роскошные изделия для ее частных клиентов, Хаус говорит, что с их значимостью не поспоришь.

«Мне очень повезло в моей карьере, я отвечала за некоторые эпические произведения – например, кольцо с 16-каратным бриллиантом огранки изумруд, цвета D, – сказала она. – Оно было потрясающим, но дама была настолько богата, что я знала, что оно станет просто еще одним украшением в ее шкатулке. В то время как эти изделия, я знаю, будут обожаемы».

Источник иллюстраций и информации: https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-childrens-art-projects.html

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-childrens-art-projects.html