Меньше – значит больше? Вивьен Беккер исследует вопрос веса в мире драгоценностей и драгоценных камней – от каратов и ценности до цены, желательности и удобства ношения.
«В начале каждого нового года мы наверняка задумываемся о весе. Не только о своем собственном, но и о весе в мире драгоценностей и камней: о соотношении количества каратов как в золоте, так и в драгоценных камнях, со стоимостью, ценой, желательностью и удобством ношения. Возможно, нет более драматичной потери веса, чем процесс огранки алмазов, который превращает бриллиант из необработанного в обработанный. Потеря веса, которую огранщики стремятся свести к минимуму, поскольку сохранение и максимизация веса в каратах традиционно были главной заботой диамантеров.
Однако сегодня я вижу едва заметный, но потенциально сейсмический сдвиг в отношении к алмазу: от восприятия алмаза как товара и актива к восприятию алмаза как конечного чудесного природного ресурса, который может быть полезен для общества, приносить пользу и менять жизнь к лучшему.
Мне посчастливилось провести время с Лоуренсом Граффом, человеком с необыкновенной привязанностью к драгоценным камням, а также известным коллекционером и ценителем искусства. Посвятив свою жизнь бриллиантам, а в последнее время – искусству, он твердо убежден, что огранка алмазов – это настоящее искусство, алхимическая смесь искусства и науки, мастерства и интуиции, и что идеально ограненный и отполированный алмаз – это редкое и удивительное произведение искусства.
В De Beers Diamond Jewelers, хоть основное внимание уделяется экспертизе и качеству бриллиантов, клиентов также поощряют смотреть дальше обычных формальных критериев 4 «C», и вместо этого искать красоту, очарование и индивидуальность. Например, изучение «меньших» цветов и, следовательно, добавление пятого «С» – характера, к которому я хотела бы добавить харизму. Обычные так называемые качества, вес, размер или инвестиционный потенциал, не должны быть приоритетом при выборе бриллианта или любого другого драгоценного камня. Выбирайте бриллиант, который выбирает вас.
Фото любезно предоставлено HB Antwerp:
Бесстрашные эксперты по бриллиантам, стоящие за компанией HB Antwerp, новатором в области алмазных технологий, используют запатентованные современные методы сканирования и картирования, а также передовые лазеры и роботы для огранки впечатляющих бриллиантов на заказ и только на заказ.
Одной из целей их амбициозной, многогранной и дальновидной миссии по модернизации всей алмазной промышленности является устранение отходов в цепочке поставок алмазов. HB Antwerp работает исключительно с принадлежащим Lukara рудником Карове в Ботсване, чтобы создавать бриллианты (10 каратов и выше) изысканного качества, индивидуальной огранки и формы по заказу великих ювелирных Домов мира.
Отсекая посредников и гарантируя, что все бриллианты имеют свое предназначение перед огранкой, компания может делиться прибылью и приносить огромную пользу сообществам, занимающимся добычей. Последние несколько странных и беспрецедентных лет подняли другие, очень разные, но одинаково важные аспекты проблемы веса, которая пронизывает ювелирный мир. Первый – это стремление к более содержательной жизни, к реальным, долговечным ценностям и связям, что, безусловно, является противоядием от недостатка человеческого общения в последние годы, но также и реакцией на стремительно надвигающийся виртуальный мир.
Этот импульс отражается в стремлении к настоящему золоту (а не к vermeil или позолоченной латуни), которое ощущается существенным и весомым, одновременно успокаивающим и чувственным на коже. Новая золотая лихорадка – это часть стремления к меньшему количеству вещей более качественных, и к одному драгоценному камню или драгоценным камням как мощному и индивидуальному идентификатору стиля.
Серьги с бриллиантами и титаном от Santi:
Есть и противоположное движение – в сторону легкости, вопрос как комфорта, так и мастерства. С 1990-х годов ювелиры обратились к альтернативным высокотехнологичным материалам для снижения веса украшений. Титан, металл космической эры, прочный как сталь и легкий как алюминий, произвел революцию в дизайне и производстве ювелирных изделий, позволяя создавать беспрецедентные объемы, особенно для брошей и сережек, где вес, безусловно, является проблемой.
Этот металл, обнаруженный и выделенный в начале 20 века, был использован в аэрокосмической промышленности США в 1950-х годах, а после экспериментов в британских школах ювелирного искусства был принят на вооружение студийными ювелирами в 1970-х годах. Из-за своего «ремесленного» имиджа титан избегали традиционные ювелиры вплоть до 90-х годов, когда передовые технологии обработки и окраски металла открыли ряд новых, захватывающих возможностей.
Титан раскрепостил творческий потенциал и расширил палитру ювелира, создавая живописные композиции, в которых цветные драгоценные камни словно тают в цветных оправах, а металл словно испаряется. Сегодня этот, как известно, упорный металл удалось приручить, так что его можно отливать, гравировать, моделировать и окрашивать для достижения впечатляющего эффекта, и его предпочитают некоторые из самых инновационных и творческих художников и дизайнеров-ювелиров во всем мире: JAR, Мишель Онг из Carnet, Уоллес Чан, Фаваз Груози.
Совсем недавно Santi, дизайнер-ювелир из Лондона, воплощающий в жизнь свое богатое индийское наследие, ввел титан для создания текстурного монохромного эффекта на серьгах, которые без труда переносят его фирменные традиционные индийские декоративные узоры в 21 век.
Серьги Pansy из алюминия и золота от JAR:
Алюминий также облегчил вес – еще один промышленный металл, который можно обрабатывать для получения манящих, волнующих цветов. Компания JAR прославилась серией алюминиевых сережек-лепестков, создавая произведения искусства, которые являются доступными и недорогими, а также удобными для ношения.
В своем проекте (AL) немецкий ювелирный бутик Hemmerle экспериментировал с алюминием для создания серии скульптурных натуралистических украшений. Больше всего меня поразило, что нью-йоркский художник Дэниел Браш посвятил свои таланты и направил высокий интеллект на исследование необыкновенных светоизлучающих свойств алюминия в течение последних 20 лет. Его и его жену Оливию вдохновила пара театральных биноклей, изготовленных примерно в середине 19 века, когда алюминий считался самым ценным металлом в мире. Браш занялся ручной обработкой, ручной формовкой и ручной гравировкой алюминия, чтобы создать серию прочных, но легких и неземных драгоценностей.
Ожерелье из углеродного волокна с двойным рядом жемчужин Южного моря от Fabio Salini:
Из света во тьму: углеродное волокно с его интенсивно-черным оттенком, который поглощает, а не отражает свет, привнесло в современные ювелирные изделия иное уравнение прочности и невесомости. Еще один космический материал, который, как известно, трудно освоить, но итальянский дизайнер-ювелир Фабио Салини нашел углеродное волокно идеальным средством для выражения своего революционного видения модернизма 21 века.
Став мастером углеродного волокна, он полюбил его беспрецедентную прочность, объем, скульптурные и текстурные возможности. Салини создал серию драматических, абстрактных композиций, в которых есть контраст непрозрачности углеродного волокна и блеска и цвета драгоценных камней.
Перламутровое ожерелье Alhambra от Van Cleef & Arpels:
Наконец, мы обращаемся к элементу веса, связанному с практичностью и материальностью. Сегодня наши драгоценности должны быть легкими, чтобы соответствовать насыщенному образу жизни, но при этом современными, дизайнерскими и значимыми. Нежные цепочки, надетые на шею и запястье, обладают интимностью, напоминающей нижнее белье, как, например, культовые Diamonds by the Yard Эльзы Перетти, лист клевера Alhambra от Van Cleef & Arpels или похожие на ленту медальоны Rose des Vents от Dior.
Это украшения для личного удовольствия, а не для демонстрации. Они должны быть достаточно легкими, чтобы обеспечить комфорт и свободу движений, но достаточно весомыми, чтобы чувственно ощущаться на коже – наши близкие, дорогие, драгоценные спутники. Драгоценности, которые стоят гораздо больше, чем их вес золота».
Главное изображение: HB Antwerp ограняет эффектные бриллианты только на заказ, чтобы исключить отходы в цепочке поставок (фото любезно предоставлено HB Antwerp).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте