Компания HStern, возглавляемая старшим сыном основателя, отмечает свое 80-летие.

Колье Pleiades из коллекции Genesis от HStern, которое было создано к 70-летию компании (Gabriela Portilho for The New York Times):

Дизайн является движущей силой бразильского ювелирного бренда, ч. 1

На протяжении более чем четверти своей 80-летней истории бразильский ювелир HStern стремился к звездам. Неоднократно.

С момента выхода коллекции Stars в 2004 году звездная тематика была в центре внимания по меньшей мере 15 коллекций, включая линии Copernicus, Genesis и Gravity, а также последнюю новинку бренда – оду метеоритам под названием Star Fragments.

Во время недавнего видеозвонка из штаб-квартиры HStern в Рио-де-Жанейро Роберто Штерн, президент и художественный руководитель компании, объяснил это очарование звездами. «В переводе с английского stern означает что-то жесткое или корму лодки, – сказал он. – Но по-немецки это означает «звезда»».

Для современных поклонников бренда драгоценности, напоминающие о космосе, являются его визитной карточкой. Но для старшего поколения бразильцев и иностранных туристов компания HStern, названная в честь своего основателя Ханса Штерна, который открыл бизнес в 1945 году после эмиграции в Рио из Германии, является синонимом цветных камней, особенно тех, которые добываются в Бразилии (таких как аквамарин, кварц и турмалин).

От отца к сыну

Роберто Штерн, президент и художественный руководитель HStern, в штаб-квартире компании в Рио-де-Жанейро (Gabriela Portilho for The New York Times):

«С самого начала мой отец понял ценность цветных драгоценных камней, – сказал Роберто Штерн. – Раньше люди ценили бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды. А все остальное считалось полудрагоценным, как если бы вы путешествовали вторым классом. Он хотел показать, что цветные камни не являются полудрагоценными. Они драгоценны».

Личная коллекция турмалинов Ханса Штерна насчитывает более 1 000 оттенков (Gabriela Portilho for The New York Times):

Ханс Штерн, который оставался активным сотрудником компании до своей смерти в 2007 году, построил бизнес на драгоценных камнях, к которым относился как к произведениям искусства. В мастерских бренда были созданы оправы для драгоценных камней.

Однако за последние 30 лет Роберто, старший из четырех сыновей Ханса и единственный, кто все еще работает в компании, руководил брендом HStern в направлении, определяемом дизайном.

Под влиянием отца и сына бренд, который в настоящее время управляет 70 магазинами HStern по всему миру, в Бразилии, а также в Аргентине, Израиле, Мексике, Перу, России и Соединенных Штатах, стал одним из самых известных в стране экспортеров предметов роскоши.

«Компания HStern создала культуру бразильских ювелирных украшений, которая получила международное признание», – сказала Андреа Хансен, основательница и исполнительный директор Luxe Intelligence, агентства по брендингу и развитию бизнеса в Сиэтле. «Никто не делал этого до того, как Штерн вывесил флаг и сказал: «Мы из Бразилии и гордимся этим»».

Хансен это известно. Уроженке Рио, ей было 15 лет в декабре 1985 года, когда она устроилась на летнюю работу гидом в мастерскую HStern в Ипанеме.

«Это было до появления наушников, – вспоминает она. – Нас учили проводить 15-минутную экскурсию по горнодобывающему производству на нескольких языках для всех иностранных посетителей».

Компания, которая начала организовывать мастер-классы в 1951 году, сейчас оценивает, что с момента ее переезда в начале 1980-х годов в Ипанему из первоначального центра города ее посетили около двух миллионов человек. На смежной геммологической выставке представлена личная коллекция турмалинов Ганса Штерна, здесь можно увидеть более чем 1 000 оттенков камня.

Хансен проработала в HStern 24 года, как в Бразилии, так и в Нью-Йорке, где она занималась брендингом, маркетингом, развитием бизнеса и глобальной стратегией по связям с общественностью. Она и Роберто Штерн, который пришел в компанию в 1984 году, ровесники.

«Роберто всегда был больше сосредоточен на дизайне вещей, на создании бренда, на чем-то большем, чем просто цветные драгоценные камни», – сказала она.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/11/24/fashion/jewelry-hstern-brazil.html