Здесь вы найдете продолжение статьи о компании HStern, отмечающей в этом году свое 80-летие.

Партнерство

Штаб-квартира HStern находится в Рио. Бренд известен тем, что сотрудничает с самыми известными художниками, танцорами и креативщиками Бразилии (Gabriela Portilho for The New York Times):

Дизайн является движущей силой бразильского ювелирного бренда, ч. 2

Действительно, именно пребывание Штерна на посту исполнительного вице-президента с 1994 по 2007 год ознаменовало поворотный момент для бизнеса.

«Меня перевели в Сан-Паулу, и там не было туристов – это был только местный рынок, – сказал он. – Поэтому я начал работать без драгоценных камней. Я начал работать над созданием фирменного стиля. Я ничего не смыслил в дизайне, и у меня не было формального образования ни в области дизайна, ни даже в ювелирном деле». (Бренд сообщил, что Штерн знакомит команду дизайнеров со своими идеями, следит за их развитием и участвует в повседневном создании и производстве каждого изделия.)

Празднование 50-летия бренда в 1995 году дало возможность Штерну продемонстрировать свое видение, представив коллекцию драгоценностей HStern World из 18-каратного золота с несколькими драгоценными камнями, такими как бриллианты, голубой топаз, горный хрусталь, цитрин и аметист.

Представленная одновременно во всех фирменных магазинах по всему миру, коллекция была разделена на 14 линий, обозначенных женскими именами, включая Giuliana, Paola и Justine. По словам Штерна, коллекция, отличающаяся чистотой линий, органичностью форм и скрытыми деталями, такими как маленькие камни, размещенные внутри украшений, которые должны были радовать только обладательницу, стала одним из первых образцов того, что ювелиры позже назвали женской категорией самостоятельных покупок.

В 1997 году Штерн решил обратиться за вдохновением не только к компании, но и попросил Констанцу Пасколато, консультанта по бразильскому стилю, создать коллекцию золотых изделий с изысканной отделкой, подобной той, что используется в высокой моде.

«Я сделал это ради творческого вызова, – сказал Штерн. – Когда работаешь с художником, который никогда раньше не работал с ювелирными изделиями, у тебя появляется другое видение».

Успех этого сотрудничества привел к развитию новых партнерских отношений, благодаря чему компания HStern приобрела репутацию объединенной команды с некоторыми из самых известных художников, танцоров и креативщиков Бразилии, в том числе с труппой современного танца Grupo Corpo, братьями Фернандо и Умберто Кампана, дизайнерами мебели в Сан-Паулу, и Оскаром Нимейером, бразильским архитектором-модернистом, с которым компания HStern создала две коллекции, первую в 2008 году и вторую в 2013 году.

Штерн рассказал о своем недавнем разговоре с Нимейером. «Его работы являются производной от брутализма – они округлые, но в них много конкретики», – сказал он. «Я спросил его: «Как мне превратить ваш бетон в украшения?» И он ответил: «Посмотри на мои эскизы». И мы сделали это на основе эскизов, так что получилось органично».

В 2004 году компания вышла за пределы Бразилии и представила модели, созданные совместно с Дианой фон Фюрстенберг, нью-йоркским дизайнером, чье платье-футляр 1970-х годов стало символом женской раскрепощенности (и которую недавно чествовали в Нью-Йорке как икону культуры).

Дизайнеры Диана фон Фюрстенберг и Роберто Штерн представляют коллекцию ювелирных украшений HStern на Пятой авеню в Манхэттене. «Это полностью украшения в моем стиле», – сказала фон Фюрстенберг о бренде (Dimitrios Kambouris/WireImage/Getty):

В недавнем телефонном интервью фон Фюрстенберг рассказала, что привело ее к работе с компанией. «Я большой коллекционер ювелирных изделий: антикварных украшений, индийских украшений. Я люблю ювелирные украшения, – сказала она. – Много лет назад я обратила внимание на качество ювелирных изделий, которые делал Ханс, и была очень впечатлена. Я отчаянно пыталась очаровать Ханса, но у меня ничего не вышло, и мне пришлось ждать, пока он уйдет на пенсию, и тогда я очаровала его сына».

Смелость коллекций, в том числе появившейся в 2010 году новой линии под названием Sutras, в которой были представлены украшения из горного хрусталя, вдохновленные индийскими мотивами, пришлась по душе Штерну и привела к прочной дружбе с фон Фюрстенберг.

«Работать с ним было мечтой, – сказала она, – потому что он был таким же смелым, как и украшения».

Прошло более 20 лет с момента начала сотрудничества, но фон Фюрстенберг сказала, что до сих пор носит его фирменные украшения. «Браслет Sutra был великолепен», – сказала она.

«Это полностью украшения в моем стиле, – добавила она. – Я люблю крупные украшения. Но это из-за качества, абсолютно из-за качества».

Хоть последняя коллекция HStern, Sky Fragments – серия полированных и необработанных дизайнов, которые выглядят как золотые самородки, усыпанные бриллиантами и изумрудами, – не была результатом совместной работы, в ней также присутствуют все отличительные черты дизайнерского стиля бренда: смелые стили, выполненные из 18-каратного золота.

«Sky Fragments – это метеориты, камни космоса, – сказал Штерн. – Мы сделали их из золота. Поскольку это камень, он связан с моим отцом».

От искусственного интеллекта к вечности

Каролина Штерн, дочь Роберто Штерна, в настоящее время является руководителем проекта в компании. Она работает в штаб-квартире в Рио-де-Жанейро и на предприятии компании в Сан-Паулу (Gabriela Portilho for The New York Times):

Глядя в будущее и на 100-летний юбилей компании, Штерн надеется, что 1 200 сотрудников компании воспримут приход его 27-летней дочери Каролины как знак долголетия бренда. «Сам факт того, что она здесь, является сигналом: «Да, мы будем рядом»», – сказал он.

Каролина Штерн, руководитель проекта, работает в штаб-квартире в Рио-де-Жанейро и на заводе компании в Сан-Паулу над двумя крупными проектами, один из которых связан с новой производственной системой компании, а другой – с внедрением искусственного интеллекта в процесс проектирования.

«Мой отец всегда был энтузиастом искусственного интеллекта, – сказала Штерн в видеоинтервью из штаб-квартиры компании. – Когда вышел ChatGPT, он каждый день присылал мне электронное письмо: «Ты использовала искусственный интеллект сегодня?»»

Штерн признала, что, когда она была моложе, она сопротивлялась идее присоединиться к семейному бизнесу («Я очень сильно хотела проложить свой собственный путь», – сказала она). Но с тех пор все изменилось.

«Когда я решила работать здесь, мы с отцом договорились, что я пробуду здесь шесть месяцев, и если мне это не понравится, то я смогу уйти, – сказала она. – И через шесть месяцев он спросил меня: «О чем ты думаешь? Ты собираешься уходить?» А я такая: «Я никогда не уйду. Мне здесь нравится»».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/11/24/fashion/jewelry-hstern-brazil.html