Ювелирное дело

Дизайнер ювелирных изделий Софи Буйе-Дюма о том, как природа влияет на ее линию Mira Stella

Софи Буйе-Дюма (Sophie Bouilhet-Dumas) не планировала запускать ювелирный бренд. Можно сказать, что ее лейбл Mira Stella, которому всего три года, — это драгоценное ответвление, выросшее из пышного сада, окружающего поместье ее семьи в Нормандии.

Дизайнер ювелирных изделий Mira Stella Софи Буйе-Дюма
Дизайнер ювелирных изделий Mira Stella Софи Буйе-Дюма. Фото: Pearpit Pitchaya / Mira Stella

Страсть к растениям течет по венам этой представительницы семьи, основавшей французскую серебряную фабрику Christofle. Прадедушка ювелирного дизайнера — легендарный архитектор Джо Понти.

«Мне просто повезло, что я выросла с матерью, которая страстно увлекалась садоводством и сама разбила сад, как и моя бабушка в Бельгии, — говорит Буйе-Дюма, которая замужем за художественным директором Hermès Пьером-Алексисом Дюма (Pierre-Alexis Dumas). — Именно поэтому бренд называется Mira Stella: по именам этих двух женщин в моей семье, чувствительных к цветам и природе и увлеченных ими».

Эта давняя любовь проявляется в украшениях ее коллекции из 18-каратного золота: лепестках гортензии с нежными прожилками, крошечных семенах морской капусты в форме лимона, стручках льна в форме крошечных лесных орехов или семенах садовой лебеды, растения, которое считается «шпинатом античности».

Изделия Mira Stella производятся во Франции с использованием переработанного золота из сертифицированных рудников. В качестве акцентов используются бриллианты, полудрагоценные камни и ценные породы дерева, такие как черное дерево.

Нормандский сад Буйе-Дюма. Фото: Том Мэннион / Mira Stella

Совсем недавно Буйе-Дюма представила мотив, вдохновленный корой дуба, для текстурированных колец, которые, по ее мнению, также могут привлечь внимание клиентов-мужчин.

Растущая страсть

В основе ювелирного бренда лежит работа, которой она занималась последние 15 лет вместе с английским палеоботаником Марком Брауном (Mark Brown) на клочке земли среди холмистых полей Нормандии.

«Я уже работала над проектом с моей мамой, и у меня был список растений и деревьев, которые мы хотели посадить. Но вначале нам нужно было создать правильные условия для выращивания цветов на этой земле, которая была очень открытой и продуваемой ветрами», — вспоминает она.

Ее свекровь, архитектор и дизайнер интерьеров Рена Дюма (Rena Dumas), посоветовала обратиться к Марку Брауну.

Английский ботаник был знаком Буйе-Дюма. Она читала его книгу Jardins des Champs, Le Souffle de la Nature 1999 года, в которой Браун делится своей любовью к природе и советами по созданию дикорастущего сада.

Несмотря на то что он спроектировал несколько замечательных садов по всей Европе, в том числе свой собственный палеоботанический рай площадью в пять акров в Нормандии, не называйте его «управляющим садом» или «садовником», поскольку он предпочитает заниматься ботаникой, осматривать леса и другие заповедные места для изучения дикой природы.

«Это просто мой личный вкус, я всегда предпочитал дикую природу, — говорит Браун. — Мои самые ранние воспоминания о детстве связаны с полевыми цветами, а когда мне было девять, я познакомился со Сьюзан Кауди (Susan Cowdy), выдающейся фигурой в мире ботаники и английской естественной истории».

Дверь мастерской Буйе-Дюма открывается в сад, который вдохновил ее на создание бренда. Фото: Том Мэннион / Mira Stella

Шаг за шагом сад обретал форму, Буйе-Дюма и Браун работали над идеями и участками.

Одна часть сада вдохновлена ​​витражами, очень похожими на два оставшихся окна, найденных в часовне XIX века, которую семья отреставрировала. Другая часть — морем и небом пляжа Соссемар (Saussemare).

Есть также два луга, которые Марк Браун создал благодаря смеси семян полевых цветов, выращенных его другом, и образцам, которые он нашел, занимаясь ботаникой. Один из них превратился в «море орхидей» крошечных видов, произрастающих в климате Нормандии.

В других местах Буйе-Дюма хотела, чтобы малиновые цветы напоминали о красных традиционных кирпичных зданиях региона и работах таких художников, как британский живописец Уолтер Сикерт и традиционная школа искусств Юстон-Роуд.

Семена крамбе приморской (другое название: морская капуста), воссозданные в виде золотого кольца. Фото: Mira Stella

«Марк — гений», — с энтузиазмом говорит она, описывая, как им удалось добиться такого эффекта в месте, которое отличалось высокой засушливостью и обращено на север.

Идея ювелирных изделий прорастает

Есть еще одна вещь, за которую Буйе-Дюма благодарит Брауна: он подтолкнул ее создавать украшения, вдохновленные природой.

Хотя ранее она работала над керамикой в ​​качестве художественного руководителя британского фарфорового дома Thomas Goode и создавала предметы для Hermès, Burberry и Paul Smith, она не задумывалась об этом всерьез.

«Чем больше расцветало цветов, тем активнее работало мое воображение и тем чаще я говорила Марку, что они были бы прекрасны в качестве украшений, — вспоминает она. — И я помню, как он говорил мне: “Ну, займись украшениями”».

Ювелирные изделия Mira Stella с лепестками гортензии и семенами морской капусты. Фото: Сара Балхадер / Mira Stella

Итак, она отправилась в парижское ювелирное ателье, вооружившись своими эскизами, и очень скоро получила образцы лепестков и семян, чтобы быть более точной в формах и размерах.

Несмотря на то что в 2015 году новоиспеченный ювелир была очарована первыми получившимися образцами, она все еще сдержанно относилась к идее создания бренда. Поначалу изделия продавались благодаря сарафанному радио.

Ее мнение изменили сами растения.

«Я беспокоилась, что такой проект может слишком сильно отвлечь меня от сада, — признается она. — Но все было наоборот, потому что я сублимировала природные формы, и это подталкивало меня больше узнавать об истории растений».

Восхищение формами жизни, одновременно такими древними, изящными и эфемерными, окрашивает вселенную Mira Stella. Это очевидно во всем, от поэтических визуальных образов до крупиц информации о растениях, которые сопровождают каждый дизайн.

После запуска в Интернете бренд обосновался в бутике площадью 270 квадратных футов в шестом округе Парижа, который открылся в декабре 2022 года.

Теперь гербарий Mira Stella готовится к всемирному распространению.

Кольца Hydrangea Petal и Sea Kale от Mira Stella, оба из 18-каратного розового золота. Фото: Pearpit Pitchaya / Mira Stella

Ранее в этом году бренд появился в Японии, где его нежная эстетика нашла отклик в двух розничных магазинах, включая универмаг Art and Science в Токио.

Далее — возвращение через Атлантику: с 12 ноября украшения Mira Stella будут продаваться в магазине Габриэлы Херст на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.

«Мы знаем друг друга, ей очень нравятся мои работы и идея о том, что они выполнены с уважением к природе, — сказала Буйе-Дюма об уругвайском дизайнере. — Она считает, что у нас много общего в том, как мы продвигаем наши бренды».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/mira-stella-sophie-bouilhet-dumas-jewelry-influence-nature-1236565676/

Выйти из мобильной версии