Бренд Лито Каракостаноглу известен прежде всего своими дизайнами от сглаза, но недавно она обратилась за источником вдохновения к жукам.
Ювелир-самоучка Лито Каракостаноглу основала свой ювелирный бренд Lito 25 лет назад, после того как впервые начала экспериментировать с ювелирными изделиями и продавать их друзьям (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Лито Каракостаноглу любит ремесленничество, путешествия и коллекционирование необычных предметов – увлечения, которые сформировали ее ювелирный бренд Lito, отмечающий в этом году свое 25-летие.
И все это представлено в ее бутике «Кунсткамера» в афинском районе Колонаки. «Я назвала его Кунсткамерой, поскольку из своих путешествий я привозила различные сокровища и самоцветы, которые собирала и продавала», – рассказала Каракостаноглу. Например, старинные кораллы, вырезанные в виде рыбок, которые она случайно обнаружила в Каире и использовала в некоторых украшенных бриллиантами изделиях.
Но Каракостаноглу, ювелир-самоучка, признала, что ее эмалевые украшения от сглаза, представленные 15 лет назад, «сделали нас известными».
Она поручает художникам создать гиперреалистичные глаза, которые можно увидеть на браслетах, ожерельях, серьгах и кольцах, изготовленных в ее ателье в Монастираки, ювелирном районе Афин, где работает большинство из ее 22 сотрудников.
Мотив глаза также был в центре внимания юбилейной коллекции, украшенной жемчугом и драгоценными камнями, такими как бриллианты, изумруды, сапфиры и шпинель. «Я хотела переосмыслить мотив глаза и найти новые способы его оформления, – сказала она. – И на этот раз я почувствовала, что действительно хочу быть настолько праздничной и смелой, насколько это возможно».
Каракостаноглу сказала, что эмалевые украшения от сглаза evil eye, которые она представила 15 лет назад, помогли укрепить репутацию Lito. В юбилейной коллекции бренда этот мотив был воплощен в таких изделиях, как колье L’Amour Céleste (Maria Mavropoulou for The New York Times):

Например, в коллекции L’Amour Céleste на цепочке из 18-каратного золота был представлен эмалевый кулон-глаз, окруженный сапфирами и белыми бриллиантами. На обороте была выгравирована фраза, которую Каракостаноглу перевела как «под защитой небесных сил».
А на обратной стороне броши L’Amour Perlé, представляющей собой эмалевый глаз шириной 3,14 дюйма, украшенный жемчугом, была выгравирована надпись, означающая «лунный жемчуг, сплетающий вашу судьбу в сиянии луны».
После сентябрьского дебюта коллекции, в середине октября компания Lito организовала двухдневный показ в Бейруте, в бутике ливанского ювелирного дилера Сильви Салиба.
«Мои ливанские клиенты любят эти уникальные изделия, – сказала Салиба во время недавнего телефонного интервью. – Они очень современные и универсальные, их очень легко стилизовать, и они единственные в своем роде». Салиба рассказала, что продает украшения Lito с 2017 года, добавив, что мотив сглаза очень популярен, потому что ливанцы считают его мощным талисманом.
Именно во время учебы в аспирантуре колледжа Эмерсон в Бостоне Каракостаноглу начала экспериментировать с ювелирными украшениями и продавать их друзьям.
Вернувшись в Афины в 1998 году, она занималась изготовлением ювелирных украшений в студии своей сестры Никомачи Каракостаноглу, художницы и скульптора, пока в следующем году не открыла свое нынешнее ателье в Колонаки.
Путешествие также помогло ознакомить с новой коллекцией Lito под названием Cosmic Guardians, состоящей из 14 предметов, которую Каракостаноглу планирует представить 17 декабря.
Каракостаноглу решила продемонстрировать хранившихся жуков-скарабеев в своей новой коллекции из 14 уникальных образцов. Покупатели получат документацию с латинским названием и географическим происхождением вида, который представлен на каждом изделии (Maria Mavropoulou for The New York Times):

В 2008 году она использовала жука-скарабея из Deyrolle, известной галереи таксидермии и научного учреждения в Париже, для изготовления браслета-оберега. И, заявив, что хочет, чтобы каждая из ее клиенток почувствовала себя «современной Клеопатрой», она вернулась туда, чтобы приобрести хранившихся жуков для выпуска ограниченным тиражом единственного в своем роде дизайна.
Каракостаноглу рассказала, что двое из ее самых опытных мастеров работали с насекомыми, аккуратно удаляя их внутренности и вводя препарат, похожий на смолу, для придания твердости их хрупким тельцам, чтобы с ними было легче обращаться.
«Когда я решила выпустить коллекцию, это было первое изделие, которое я разработала», – сказала она, имея в виду пару изысканных сережек с изображением зеленых жуков Torynorrhina flammea из Таиланда, головы и туловища которых украшены белыми бриллиантами. «Это самые большие серьги, самые сильные с точки зрения выражения силы скарабея».
Она также дополнила красного жука Chrysina aurigans из Коста-Рики массивными золотыми ножками на шарнирах и повесила его на массивное ожерелье из 18-каратного золота 1960-х годов. А в ее серьгах-каплях сочетались зеленые жуки-златки из Индонезии, оранжевые спессартиты и нежная золотая бахрома.
Каждый клиент, который купит одно из того, что Каракостаноглу назвала «коллекционными произведениями искусства», получит документацию о латинском названии и географическом происхождении представленного на нем вида, а также то, что она назвала своего рода средой обитания – подставку из матово-белого фарфора работы Дианы Александер, скульптора из Афин.
По словам Каракостаноглу, идея заключается в том, чтобы украшения со скарабеями были выставлены напоказ в виде скульптуры, чтобы их можно было оценить, когда они не надеты. А когда они надеты, она добавила: «Фарфоровое изделие настолько красивое, что может стоять отдельно».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте