В период с 1900 по 1950 год семья Картье производила самые знаковые дизайнерские работы, используя современные технологии эмалирования, закрепки камней и производства часов. Благодаря международным филиалам и использованию региональных специализированных мастерских Луи Франсуа Картье и его трое сыновей, Альфред, Пьер и Жак, внедрили инновации в процесс разработки ювелирных украшений. Луи Франсуа Картье называли «ювелиром королей и королем ювелиров».
Компания была основана в 1847 году, когда Луи-Франсуа Картье (1819-1904 гг.) возглавил парижское предприятие своего работодателя Адольфа Пикара (Adolphe Piccard).
Луи расширил бизнес и открыл свой собственный магазин на бульваре Итальен, 9, в Париже в 1859 году, где в течение последующих пятидесяти лет продавались ювелирные изделия и предметы искусства различных производителей. В 1874 году сын Луи-Франсуа, Альфред (1841-1925), взял на себя управление парижским магазином и смог продолжить развитие фирмы за счет привлечения дополнительных престижных поставщиков, таких как Fossin, Froment-Meurice, Gueyton, Falize & Boucheron.
Считается, что необходимость удовлетворять запросы клиентов по ремонту и совершенствованию приобретаемых у него украшений побудила Альфреда заняться проектированием и производством своих собственных творений.
Вскоре после этого Луи и Альфред стали партнерами, их магазин переехал в 1899 году на Рю де ла Пэ, 13, в самое сердце парижского квартала ювелирных изделий. Это место остается флагманским помещением фирмы и по сей день.
В течение этого времени Альфред и Луи обеспечивали драгоценностями многие знатные семьи Европы, а в 1902 году король Эдуард VII для своей коронации выдал фирме Cartier королевский ордер.
В связи с увеличением количества заказов, поступивших в связи с этим знаменательным событием, и престижностью дизайна Cartier, Луи обратился к своему второму сыну Пьеру (1865-1965) с просьбой основать лондонский филиал, расположенный по адресу Бонд-стрит, 175. После создания филиала Луи попросил своего младшего сына, Жака (1884-1942), занять пост постоянного директора в 1906 году. В связи с тем, что Жак переехал в Лондон, чтобы контролировать бизнес Cartier в Англии, Пьер сосредоточился на американском рынке и переехал в Нью-Йорк для создания американского филиала.
Часы на цепочке, около 1910 года:
Cartier – поставщик Двора Его Императорского Величества
По мере того, как филиалы Cartier стали получать все больше заказов по всему миру, Пьер Картье осознал растущее увлечение своих клиентов эмалью и резьбой по камню. В это время Густав Фаберже, ювелир, работающий в России, производил самые изысканные работы по эмали, используя процесс, который оставался строго охраняемым секретом в его региональных мастерских в Санкт-Петербурге и Москве. В 1904-1905 годах Пьер Картье совершил несколько поездок в Россию, во время которых он наладил отношения с местными мастерскими, такими как мастерская Яра, которая также обладала секретными технологиями и методами эмалирования, применяемыми Фаберже. Используя эти региональные мастерские, Пьер Картье разработал средство, позволяющее ему конкурировать с Фаберже.
Русские ювелирные изделия Cartier имели более глубокие цветовые оттенки, чем раньше, и были разработаны с использованием гильошированной эмали под названием «Русские лучи».
Эмаль Cartier отличалась от гильошированной эмали Фаберже. В конце концов, владея собственной техникой эмалирования, Пьер Картье приобрел звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Однако ему не удалось открыть официальный филиал в России, так как региональное общественное и политическое влияние Фаберже оказалось слишком сильным, чтобы компания Cartier смогла сохранить свое присутствие в этом регионе. Это поспособствовало редкости и привлекательности изделий Cartier на российском рынке.
Брошь в стиле ар-деко из платины с бриллиантами и рубином, около 1920 года. Браслет в стиле ар-деко Tutti Frutti , около 1928 года. Часы-браслет в стиле ар-деко:
Cartier в 1940-х годах: модели часов «Tank» и «Helm»
Две мировые войны оставили Европу в руинах и навсегда изменили общественные нормы и стили. Стремясь удовлетворить потребности клиентов и сохранить собственное место в постоянно меняющемся мире, Cartier опирается на образ французского танка Renault ft-17, который действовал на Западном фронте во время Первой мировой войны. Луи Картье впервые разработал оригинальные часы «Tank» в 1917 году в качестве подарка своему другу генералу Джону «Блэк Джеку» Першингу, командующему Американскими Экспедиционными Силами на Западном фронте. Впервые дизайн корпуса был предложен публике в 1919 году и является одним из самых культовых дизайнов Cartier.
Подобно наручным часам «Tank», концепция дизайна корпуса наручных часов «Helm» была разработана, чтобы имитировать штурвал корабля. Эта концепция дизайна менее известна в связи со значительно меньшим объемом производства в 1940-х годах.
Картье в 1950-х годах: часы с секретом
По аналогии со смещением общественных взглядов и стилей в сторону мужественности, породившим концепции «Tank» и «Helm», в это время фирмой также признается новое ощущение расширения прав и возможностей женщин, и рождается концепция скрытых браслетных часов; это было время, когда считалось невежливым проверять время в компании других людей.
Часы-браслет «Spray» из платины, около 1950-х годов:
Теперь вместо сложностей, возникающих в результате процесса эмалирования или закрепки камней, Дому Cartier был брошен новый вызов: как вставить часовой механизм в браслет? Компания начала новые деловые отношения с часовыми мастерскими, которые могли бы поставлять часовые механизмы Cartier с необходимыми дизайнами браслетов.
Послевоенный период: мотив флоры
После тягот Второй мировой войны начались поиски нового ощущения комфорта по мере того, как люди оправлялись от разрушений войны. Цветы стали образами, к которым люди часто обращались. Фирма Cartier осознала эту социальную и культурную реакцию на войну и начала создавать украшения с растительными мотивами. Эти украшения, созданные после Второй мировой войны, являются одними из самых редких в связи с их крайне ограниченным производством, а также потому, что они являются последними изделиями, непосредственно созданными живым потомком Луи Картье. Эти драгоценности отличаются необычайным сходством с настоящими цветами в трехмерном дизайне и размерах, а также тем, что они были изготовлены для самых эксклюзивных клиентов Cartier того времени и выполнены только в платине.
По окончании войны остался только один оставшийся в живых братьев Картье, Пьер. С этого момента семья Картье больше не имела непосредственного отношения к дизайну.
Кроме того, в этот период платина практически исчезла из обращения, что заставило компанию Cartier отказаться от изделий из платины. Примеров изделий Cartier из платины этой эпохи очень мало, за исключением заказов, сделанных такими особыми клиентами, как герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Барбара Хаттон и Элизабет Тейлор.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.incollect.com/articles/cartier-s-iconic-designs-from-the-belle-poque-to-the-post-war-era