Здесь вы найдете продолжение статьи о традициях, которые передаются из поколения в поколение.
Изготовление гризайльной эмали Palais Venitien:

Хоть традиционные ремесла, также известные как «исторические» декоративные искусства, такие как эмалирование grand feu, ручная гравировка, гильоширование и оправа драгоценных камней, занимают центральное место в мастерских Métiers d’Art, во имя точности и долговечности Vacheron Constantin признает важность внедрения в свои процессы передовых технологий, включая САПР и точное производство.
Примером такого инновационного подхода являются ювелирные часы Grand Lady Kalla, оснащенные системой, которая позволяет без труда превратить часы из наручных в ожерелье.
Vacheron Constantin также проявляет свою приверженность искусству и культуре не только в своих мастерских. Помимо сотрудничества с Лувром, Сельмони рассказывает о памятном сотрудничестве 2007 года, когда марка совместно с Музеем первобытного искусства Барбье-Мюллера разработала издание Métiers d’Art The Mask.
Золотой стандарт
В конце 1950-х годов бренд Piaget принял судьбоносное решение использовать исключительно драгоценные металлы, в частности золото, что привело к появлению инновационных концепций, таких как резьба по золоту и придание цвета циферблатам из декоративного камня.
«Этот способ мышления открыл для Дома новый мир, а изготовление ювелирных изделий и часов из золота – это красота и уникальность Piaget, – говорит креативный директор Piaget Стефани Сивьер. – Мы часто говорим, что мастерство воспламеняет артистизм; это, безусловно, открыло новый творческий поток».
Техника Decor Palace Piaget, определяющая характер золотых изделий марки:

Одна из отличительных техник Piaget – Decor Palace – появилась в 1960-х годах и стала определяющей в золотых изделиях марки. Вдохновленная гильошированием и традиционно используемая для изготовления циферблатов часов, она стала новаторской для того времени, отказавшись от привычных гладких и полированных поверхностей и представив фактурную гравировку. Вместо того чтобы выступать в роли «второго плана» по отношению к драгоценным камням, техника Decor Palace перенесла в центр внимания золото
«Интересно, что Decor Palace была лишь одной из более чем сотни техник гравировки по золоту», – отмечает Сивьер. Изначально не имевшие названия, эти узоры классифицировались по кодовым именам, таким как A6 или B2.
В начале 2000-х годов Сивьер изучала наследие и эстетическую историю Дома и была очарована горизонтальными линиями Decor Palace. Она начала применять эту технику не только в часах, но и в ювелирных изделиях, сделав ее характерной чертой в часах Limelight Gala, изделиях Possession и коллекциях ювелирных изделий высокого класса.
Часы Piaget Limelight Gala с гравировкой Decor Palace:

Хоть эти традиционные техники придают изделиям Piaget особое качество, Сивьер подчеркивает важность инноваций. Инновационный подход стал неотъемлемой частью возрождения модели Piaget Polo 79, которая, по ее словам, «такая же, но другая». Корпус и браслет Piaget Polo 79, изготовленные из чистого золота, органично сочетаются друг с другом, создавая иллюзию, что часы выкованы из одного куска драгоценного металла. В истинном стиле Piaget мастера играют с фактурами.
Не ограничиваясь исключительным ювелирным искусством, Piaget демонстрирует глубину своего мастерства в колье с оранжевым сердоликом из недавно выпущенной коллекции High Jewellery 150th Collection. «В высоком ювелирном искусстве мануфактуры часто пытаются скрыть структуру за обилием драгоценных камней, – говорит Сивьер. – Но это ожерелье – эпатажное, но в то же время удобное для ношения и самобытное: камни в нем не менее важны, чем золотая сетка, сотканная вручную, которая блестит на коже».
Создание колье с оранжевым сердоликом из коллекции High Jewellery 150th Collection Piaget:

Piaget стремится сохранить эти ремесла для будущих поколений, приобщая клиентов к искусству, лежащему в основе изысканных изделий. «Эти многовековые техники неустанно преподаются нашим подмастерьям, чтобы не допустить их утраты, – говорит Сивьер. – В то же время мы стремимся к прозрачности, объясняя эти техники публике в увлекательной форме с помощью рассказов».
Создавая наследие
В 2014 году в небольшом швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон Cartier основал Дом ремесел – учреждение, единственной целью которого является сохранение, внедрение инноваций и передача художественных ремесел. Здесь сохраняются и преподаются такие исконные техники, как эмалирование, этрусская грануляция, филигрань и маркетри.
Поскольку такие ремесла традиционно передаются от мастера к ученику в устной форме и посредством практического опыта, 50 ремесленников и инженеров, работающих здесь, уделяют особое внимание не только надлежащему документированию, но и открытию и адаптации исторических практик, техник и инструментов к современным методам.
Внутри Дома ремесел Cartier в Ла-Шо-де-Фоне:

Дом тесно сотрудничает со школами Швейцарии и Франции, чтобы обучать этому ремеслу новое поколение мастеров. Мастера также регулярно приглашаются для работы над конкретными творениями вместе со специализированными командами в других областях, создавая синергию и экосистему, которая поощряет общее стремление к совершенству и изобретательности.
Колье Alae из белого золота, оникса и бриллиантов:

В Доме ремесел команда инженеров, экспертов и техников разрабатывает технологии, связанные с микрогидродинамикой, механикой и магнетизмом. Они изучают, как современные инновации, такие как 3D-печать на золоте или лазерная техника, могут быть интегрированы в многовековую практику. Результатом этой совместной работы стало более 30 патентов.
В Доме ремесел подробно изучают технику оправы драгоценных камней:

Передача искусства
Еще одним учреждением, занимающимся передачей знаний, является Школа ювелирного искусства L’École, основанная более 10 лет назад при поддержке компании Van Cleef & Arpels. Школа предлагает курсы по трем основным направлениям: история ювелирного искусства, мир драгоценных камней и мастерство ювелирной техники. Здесь преподают искусствоведы, геммологи, ювелиры и мастера. Оливье Сегура, управляющий директор L’École, отмечает, что ювелирное ноу-хау в равной степени относится как к традициям, так и к современности.
L’ÉCOLE Asia Pacific: от французских драгоценностей до японского лака:

«Некоторые инструменты использовались веками без каких-либо изменений, а другие разрабатываются и по сей день для удобства мастеров и для достижения ранее невозможных результатов, – говорит он. – Передача знаний и ноу-хау чаще всего происходит от мастера к ученику, что обеспечивает устойчивость движений и инструментов. Однако, когда мы заглядываем дальше в прошлое, некоторые знания оказываются утраченными, и современным ювелирам порой невозможно воспроизвести некоторые старинные украшения».
Чтобы решить эту проблему, L’École инициировала несколько исследовательских проектов в партнерстве с ювелирами и университетами, направленных на понимание и воссоздание этих утраченных техник. Например, исследование золотого ожерелья, датируемого 300 г. до н. э., которое было обнаружено во Франции и долгое время оставалось загадкой для исследователей и ювелиров.
L’ÉCOLE Asia Pacific: от воскового проекта до техники оправы:

«Наша миссия уникальна, – говорит Сегура. – Мы стремимся повысить осведомленность о ювелирном искусстве среди различных аудиторий, от детей до профессионалов и исследователей. Эта миссия крайне важна, поскольку ювелирное дело и орнаментика – самые ранние виды искусства, развитые человечеством. Они объединяют нас во всех культурах, от Востока до Запада и от Севера до Юга, связывая нас в нашем восприятии красоты природы и мастерства, совершенствуемого с течением времени».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте