Креативный дизайнер демократичен. Он всегда мечтал создавать хорошие ювелирные украшения, которые можно носить каждый день.

Мэтью Харрис (Matthew Harris) создал свой бренд Mateo New York, руководствуясь простой потребностью: «Мне нужны были красивые украшения для себя».
Харрис вырос в семье, где серьезно относились к украшениям, и хотел развить эту тему. «Моя мама всегда говорила: “Носи хорошие украшения. Если что-то пойдет не так, ты пойдешь и продашь их”, — смеется он. — Это очень в духе афроамериканцев Ямайки».
В начале своей карьеры он не стремился создать бренд, а создавал вещи, которые будут дороги ему и его друзьям. А потом Рианна, как яркая вспышка света, предстала в массивном ожерелье, созданном Харрисом, и привлекла внимание знаменитостей и покупателей к бренду.
«Думаю, что все, кто родом с Карибских островов, научились мечтать самостоятельно», — говорит он о многогранном человеке, чей творческий и деловой путь продолжает вдохновлять его и сегодня.
Бренд Mateo New York, основанный в 2009 году, занял свою нишу, предлагая современные ювелирные украшения на каждый день: бриллиантовые подвески и кольца, повседневный жемчуг и разноцветные полудрагоценные камни. Материалы роскошные, но в то же время простые. Это доступные семейные реликвии, предназначенные для повседневной носки.
Весной 2026 года он представит три новые коллекции, в том числе с барочным жемчугом. Этот драгоценный камень уже много лет является бестселлером. «Мы прислушиваемся к нашим покупателям. Мы не витаем в облаках», — говорит он.
Харрис начинал самообразование, обучаясь на рабочем месте в «алмазном» квартале Нью-Йорка, но недавно поступил в школу ювелирного искусства L’Ecole в Париже, которую поддерживает Van Cleef & Arpels. Это позволило ему развить творческий процесс, используя рисунки гуашью. «Все становятся настолько цифровыми, что было приятно вернуться к сути ювелирного дела», — говорит он.
Хотя ювелирные изделия — основа Mateo New York, за эти годы он расширил свой кругозор, работая над ароматами, проектами дизайна интерьера, сумками и свечами. «Все это связано с брендом», — говорит он, развивая свои творческие способности. Он делит свое время между Техасом, Португалией и Ямайкой, но его украшения по-прежнему производятся в Нью-Йорке теми же мастерами, с которыми он работал с самого начала.
В прошлом году он открыл магазин в Лиссабоне и расширяет розничную сеть по всему миру, нацелившись на Нью-Йорк. На Ямайке он работает над Villa Mateo — местом, которое станет живым выражением его бренда.
При всех переменах его миссия остается неизменной: «Я хочу создавать по-настоящему доступные и дорогие сердцу украшения». «Хорошие» ювелирные изделия — это то, что он видит для каждого, побуждая покупателей покупать их самостоятельно. «Не покупайте украшения, чтобы положить их в шкатулку», — настаивает он. Его совет — начать с чего-то личного. «Выберите то, что окупится с лихвой», — говорит он.
Затем, по мере роста личной коллекции, он предлагает задуматься о более крупных тратах. «Но изучите вопрос и купите то, что вам действительно нравится и что вы будете носить каждый день, — отмечает Харрис. — Мы не можем забрать это с собой в могилу, так что давайте наслаждаться украшениями сейчас».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/mood-board-mateo-new-york-matthew-harris-jewelry-1238065155/