Ювелирное дело

Доска настроения: Мэтью Харрис из Mateo New York

Креативный дизайнер демократичен. Он всегда мечтал создавать хорошие ювелирные украшения, которые можно носить каждый день.

Мэтью Харрис, основатель Mateo New York
Мэтью Харрис, основатель Mateo New York. Фото: Mateo NY

Мэтью Харрис (Matthew Harris) создал свой бренд Mateo New York, руководствуясь простой потребностью: «Мне нужны были красивые украшения для себя».

Харрис вырос в семье, где серьезно относились к украшениям, и хотел развить эту тему. «Моя мама всегда говорила: “Носи хорошие украшения. Если что-то пойдет не так, ты пойдешь и продашь их”, — смеется он. — Это очень в духе афроамериканцев Ямайки».

В начале своей карьеры он не стремился создать бренд, а создавал вещи, которые будут дороги ему и его друзьям. А потом Рианна, как яркая вспышка света, предстала в массивном ожерелье, созданном Харрисом, и привлекла внимание знаменитостей и покупателей к бренду.

«Думаю, что все, кто родом с Карибских островов, научились мечтать самостоятельно», — говорит он о многогранном человеке, чей творческий и деловой путь продолжает вдохновлять его и сегодня.

Бренд Mateo New York, основанный в 2009 году, занял свою нишу, предлагая современные ювелирные украшения на каждый день: бриллиантовые подвески и кольца, повседневный жемчуг и разноцветные полудрагоценные камни. Материалы роскошные, но в то же время простые. Это доступные семейные реликвии, предназначенные для повседневной носки.

Весной 2026 года он представит три новые коллекции, в том числе с барочным жемчугом. Этот драгоценный камень уже много лет является бестселлером. «Мы прислушиваемся к нашим покупателям. Мы не витаем в облаках», — говорит он.

Харрис начинал самообразование, обучаясь на рабочем месте в «алмазном» квартале Нью-Йорка, но недавно поступил в школу ювелирного искусства L’Ecole в Париже, которую поддерживает Van Cleef & Arpels. Это позволило ему развить творческий процесс, используя рисунки гуашью. «Все становятся настолько цифровыми, что было приятно вернуться к сути ювелирного дела», — говорит он.

Хотя ювелирные изделия — основа Mateo New York, за эти годы он расширил свой кругозор, работая над ароматами, проектами дизайна интерьера, сумками и свечами. «Все это связано с брендом», — говорит он, развивая свои творческие способности. Он делит свое время между Техасом, Португалией и Ямайкой, но его украшения по-прежнему производятся в Нью-Йорке теми же мастерами, с которыми он работал с самого начала.

В прошлом году он открыл магазин в Лиссабоне и расширяет розничную сеть по всему миру, нацелившись на Нью-Йорк. На Ямайке он работает над Villa Mateo — местом, которое станет живым выражением его бренда.

При всех переменах его миссия остается неизменной: «Я хочу создавать по-настоящему доступные и дорогие сердцу украшения». «Хорошие» ювелирные изделия — это то, что он видит для каждого, побуждая покупателей покупать их самостоятельно. «Не покупайте украшения, чтобы положить их в шкатулку», — настаивает он. Его совет — начать с чего-то личного. «Выберите то, что окупится с лихвой», — говорит он.

Затем, по мере роста личной коллекции, он предлагает задуматься о более крупных тратах. «Но изучите вопрос и купите то, что вам действительно нравится и что вы будете носить каждый день, — отмечает Харрис. — Мы не можем забрать это с собой в могилу, так что давайте наслаждаться украшениями сейчас».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/mood-board-mateo-new-york-matthew-harris-jewelry-1238065155/

Выйти из мобильной версии