Крупный торговец и коллекционер Кадзуми Арикава (Kazumi Arikawa) предоставил пять исключительных драгоценностей конца XIX — начала XX века для выставки Chaumet «Ботаническое искусство — наблюдение за красотой» (Botanical — Observing Beauty). Эти произведения идеально передают красоту живого мира.
Кадзуми Арикава: «Для меня украшения — это способ освободиться от материального и приблизиться к божественному». Это, безусловно, относится к пяти исключительным работам, которые он предоставил в аренду для выставки Chaumet. На выставке представлены творения не только Chaumet, но и Boucheron, Рене Лалика и Жоржа Фуке начала XX века — времени, когда увлечение натурализмом достигло своего пика. Собрание произведений свидетельствует об умении французских ювелиров примирить эфемерное и земное. Вот те пять экспонатов, которые обязательно нужно увидеть на выставке.
Тиара Belle Époque («Прекрасная эпоха») от Chaumet (1905 год)
Когда Кадзуми Арикава начал собирать тиары в начале 2000-х, он спровоцировал феноменальное увлечение этими головными уборами и резкое повышение цен на них. Тиара, представленная на выставке, — одна из самых красивых у Chaumet. Букет гвоздик словно вырастает из круга цветочных бутонов, тонкие листья гнутся, как на легком ветерке. Благодаря тремблантам (микропружинам) цветы оживают при малейшем движении, они выглядят очень нежными. Расположение бриллиантов огранки роза и кушон создает завораживающее сияние.
Брошь Fern leaf («Лист папоротника») от Frédéric Boucheron (1878 год)
Чтобы воспроизвести типичный лист папоротника, Октав Лойяр (Octave Loeillard), тогдашний руководитель мастерской Бушерона, изготовил серебряную пластину, которую затем покрыл золотом, прежде чем изогнуть листья и подчеркнуть кончики. Жилки были выдолблены, а основная из них украшена линией бриллиантов в градации, чтобы усилить изгиб. Края растения деликатно «рвутся», последний лист тонко сворачивается. Эта драгоценная брошь впервые выставляется во Франции.
Брошь Lilac branch («Ветка сирени») Октава Лойяра для Frédéric Boucheron (1889 год)
В то время мастер Boucheron, вероятно, работал без предварительного рисунка, с настоящей веткой сирени перед глазами. Материалы могут меняться, но верность модели остается полной. Сначала листья были тщательно выдолблены по рисунку жилок. Обработанные «в натуральном виде» букеты из мелких цветов и листьев были затем полностью выложены и украшены бриллиантами.
Тиара Sea Dragon («Морской дракон»), приписываемая Жоржу Фуке (около 1900 года)
Куратор выставки Марк Джинсон (Marc Jeanson) включил в экспозицию несколько фигур животных, в том числе это морское существо с телом полузмеи-полудракона. Для Жоржа Фуке, известного своими изображениями морской тематики (например, морских водорослей), это был скорее вопрос фантасмагории. Существо сжимает золотыми клыками зеленый аквамарин. В украшении великолепно сочетаются техника и цвет, в результате чего получается прозрачная эмаль в оттенках синего и золотого.
Гребень Hazelnut («Лесной орех») Рене Лалика (около 1900 года)
Удивительный гребень вырезан из светлого рога. В детстве Рене Лалик много гулял по равнинам Шампани, окаймленным лесами, которые кишели птицами и насекомыми. Он окинул их всех своим пронзительным взглядом… Эмоции, которые овладевают вами при взгляде на это произведение, обусловлены виртуозной обработкой полированного, гравированного и украшенного прожилками рога и особенно настоящими лесными орехами, завернутыми в сусальное золото. Этот трогательный шедевр — идеальное свидетельство гения Рене Лалика.
Выставка «Ботаническое искусство — наблюдение за красотой» от Chaumet будет проходить с 16 июня по 4 сентября 2022 года в Школе изящных искусств в Париже.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/mon-agenda/naturalist-jewels-arikawa-albion-art-botanical-exhibition/