Кунитака Кодзима из Токио создает ремешки вручную уже почти 10 лет.
Кунитака Кодзима производит три вида ремешков: 3-D Flex – ремешок, который повторяет изгиб запястья клиента, 2-D Straight и Ready-Made, который также можно изготовить на заказ.
Девятнадцать лет назад, когда он начал работать на фабрике, производящей ремешки для часов, Кунитака Кодзима думал, что это просто то, что идет в комплекте с часами. «Я недооценивал ремешки для часов», – сказал он.
Теперь 48-летний Кодзима – независимый мастер, который изготавливает их вручную: «Мое желание – делать самые красивые ремешки для часов в мире, которыми будут пользоваться и восхищаться в течение долгого времени».
В 2012 году он основал свой собственный бренд Galuchattail. Galuchat (галюша) – это термин, обозначающий кожу ската и акулы (названный – хоть и неправильно – в честь Жан-Клода Галлюша, мастера-ремесленника Людовика XV, который привез эти экзотические материалы во Францию в XVIII веке). Что касается слова tail («хвост») в названии бренда, Кодзима сказал, что оно относится к «хвосту ската, который является острым и резким, таким, каким я хочу видеть свои модели».
Ремешки, цена которых начинается от 150 000 иен ($ 1 085) за самую простую версию из кожи крокодила, разработаны таким образом, чтобы их можно было разобрать для ремонта. «Если материал поврежден, вы можете заменить его, или если петля сломалась, вы можете сделать новую петлю и ремонтировать ее снова и снова», – сказал Кодзима.
Кодзима основал свой собственный бренд Galuchattail в 2012 году и производит ремешки для коллекционеров часов, независимых часовщиков и микробрендов:
Среди его клиентов – коллекционеры часов со всего мира, независимые часовщики в Швейцарии и Японии и микробренды, такие как Naoya Hida & Co., токийский производитель, который оснастил свои первые часы Type 1C ремешком из коричневой кожи ручной работы от Galuchattail.
Хида из Naoya Hida рассказал, что впервые он посетил мастерскую Кодзимы в 2018 году. «На меня произвело огромное впечатление его беспрецедентное стремление к качеству и творчеству, – сказал часовщик. – Я сразу же попросил его изготовить кожаные ремешки для наших часов».
Работа с кожей является частью наследия семьи Кодзимы. Его прадед был кожевником, и в детстве он играл с маленькими кусочками кожи с кожевенной фабрики своих родителей.
Когда он начал работать, он семь лет проработал портным, но стоимость оборудования удержала его от открытия магазина. «Я искал работу, где я мог бы использовать свои навыки кройки и шитья, поэтому я устроился на фабрику часовых ремешков в Токио, – сказал он, отметив, что он был частью команды из шести человек, которая производила 20 000 ремешков каждый месяц. – Я работал по 18 часов в день, с 8 утра до 2 часов ночи, с одним выходным в месяц».
Идея ремонтируемых ремешков заинтриговала Кодзиму, и он открыл небольшое ателье в Асакуса, районе на востоке Токио, который известен буддийским храмом Сенсо-дзи, главной туристической достопримечательностью. В Асакуса родился и вырос Кодзима, хоть сейчас он живет в Эбису, на западе города. «В ателье я держу спальный мешок, – говорит он, – на случай, когда я слишком сосредоточен на производстве и не могу вернуться домой после того, как уйдет последний поезд».
Выбор материала
Форма ремешка для часов, который будет вырезан из кожи животного:
Кодзима использует все виды кожи животных, но его фирменным выбором является галюша (galuchat) – кожа ската, которую он покупает в Таиланде и Индонезии. По его словам, он предпочитает куски размером примерно 12 на 6 дюймов. Хоть он использует каждый кусочек, часть с белой отметиной в форме звезды, которая находится на позвоночнике ската, стоит дороже, что повышает стоимость изготовленного на заказ ремешка.
«Знак звезды считается талисманом удачи, который ведет вас к свету», – сказал Кодзима. Затем он продемонстрировал шкуру ската, покрытую звездочками, отметив: «Я ждал пять лет, чтобы получить ее для клиента».
Полировка и окрашивание
Кодзима сам красит кожу. «Для галюша я сначала полирую зубчики по одному, вручную, напильником, чтобы убрать мелкие царапины, и полирую их до блеска», – говорит он. Затем он наносит краску кисточкой, обычно затемняя цвет по мере продвижения к краям. «Однако после окрашивания блеск становится немного мутным, поэтому я снова полирую вручную после высыхания красителя, – говорит он. – А когда полируешь, цвет галюша немного тускнеет из-за трения, поэтому я крашу его снова». Он повторяет весь процесс, иногда до 10 раз, и это может занять время до месяца.
Примерка
Для индивидуального заказа Кодзима измеряет запястье клиента специальным калибром – оранжево-черным куском пластика, который обхватывает запястье и выглядит как нечто, сделанное из Lego. «Это то же самое, что и пошив одежды, только для запястья», – говорит он.
Проектирование и резка
Нож Кодзимы был изготовлен кузнецом, специализирующимся на японских мечах:
Используя результаты измерений, он рисует ремень на графической бумаге, а затем, руководствуясь эскизом, создает выкройку из прозрачного листа пластика толщиной около половины миллиметра.
Затем он раскладывает материалы в виде сэндвича: галюша, основной слой – прочный материал Cordura, производимый американской компанией Invista, и подкладка, которая обычно тоже бывает кожаной (Кодзима рекомендует использовать акулью кожу, поскольку ее неровная поверхность означает, что ремешок вряд ли прилипнет к запястью владельца в жаркую погоду).
Он кладет эскиз сверху, а затем прорезает слои с помощью ножа для кожи, сделанного кузнецом, который специализируется на японских мечах.
Шитье и сборка
«Я шью вручную, так что могу идеально контролировать давление и скорость, в отличие от машинки», – говорит Кодзима:
Поскольку кожа ската очень твердая, Кодзима использует небольшую ручную дрель со спиральным сверлом для создания отверстий и переходит на острое прямое сверло для повторного сверления каждого из них. Затем, с помощью изогнутой иглы и полиэфирной нити, покрытой воском, он прошивает кожу и основной материал (но не подкладку, потому что, по его словам, это может позволить поту или воде проникнуть внутрь).
Наконец, г-н Кодзима использует один из пяти клеев, которые он держит под рукой, чтобы прикрепить подкладку.
Отделка
Кодзима красит кожи животных, которые используются для изготовления ремешков:
У Кодзимы есть свой собственный метод запечатывания краев ремешка. Сначала он наносит кисточкой краситель на необработанные края, а затем – воск, который он разработал. Когда все полностью высохнет, он нагревает шпатель над лампой и осторожно проводит теплым инструментом по краям, чтобы воск проник в кожу. Он повторяет этот процесс 21 раз, чтобы добиться блестящего и стойкого края, и обычно этот процесс занимает около недели.
«Покраска каймы означает, что она легко ремонтируется в случае повреждения, а также является водонепроницаемой, поскольку вода не может проникнуть внутрь», – говорит он. Что касается застежки, то Кодзима делает ее сам или использует старую, предоставленную клиентом.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте