Здесь вы найдете продолжение статьи о восхитительных драгоценностях этой исторической эпохи.
2. Украшения в стиле рококо
Словно говоря «хватит», украшения в стиле рококо полностью заменили пышные драгоценности барокко. Исчезли симметрия и чрезмерные нагромождения цветов, вместо них появились асимметричные узоры, которые были одновременно элегантными и легкими.
Однако рококо все же унаследовал некоторые элементы барокко. Природные мотивы листьев и цветов, бантов и лент облегчили переход от стиля к стилю. Конечно, природные мотивы продержались гораздо дольше, чем георгианский период, и составили большую часть более позднего движения модерн.
Стиль рококо зародился во Франции, но просуществовал недолго. Критики считали этот стиль легкомысленным и недостойным, и рококо никогда не имел всеобщего успеха. На самом деле к середине XVIII века слово «рококо» было распространено в Англии для обозначения всего старомодного.
Несмотря на это, подлинные предметы в стиле рококо встречаются крайне редко. Эти украшения были первыми, которые были переплавлены во времена острой потребности в материалах для создания более популярных дизайнов.
3. Неоклассические украшения
Неоклассикой называют все, что вдохновлено искусством Греции и Рима древних времен. С английской тенденцией к созданию более легких и изысканных украшений неоклассика вскоре вытеснила рококо. В рамках более широкого неоклассического периода возникли два отдельных стиля.
Первый – стиль Адама (Адам-стиль), созданный архитектором и дизайнером интерьеров Робертом Адамом. Этот стиль вернулся к симметрии более раннего периода барокко, но с гораздо большей утонченностью. Мотивами стиля Адама стали колонны, цветочные венки, банты, ленты, сердца, змеи, головы баранов и другие античные символы.
Другим неоклассическим стилем был стиль Регентства. Стиль Регентства во многом повторял стиль ампир во Франции. Хоть классические символы по-прежнему были популярны, греческие мотивы в значительной степени уступили место древнеегипетским.
По сравнению с большинством неоклассических украшений, изделия Регентства были гораздо более декоративными и красочными. Он не совсем вернулся к стилю барокко, но, безусловно, смелее, чем рококо. Чтобы разделить стили Адама и Регентства, стиль Регентства часто называют позднегеоргианским стилем. Название «неоклассический» в первую очередь относится к стилю Адама.
Материалы, использованные в георгианских ювелирных изделиях
Серебро было самым популярным металлом для ювелирных украшений в раннегеоргианские времена. Со временем оно уступило место желтому золоту.
Для георгианских украшений годились любые драгоценные камни. Однако для дам среднего и высшего сословия было принято иметь как дневные, так и вечерние украшения. Днем, когда было много естественного света, в ход шли рубины, изумруды и другие цветные камни. Вечером, когда единственным источником света были свечи, бриллианты максимально выгодно сияли при ограниченном освещении.
Когда драгоценные камни стало трудно достать, большой популярностью стала пользоваться стеклянная paste. Она стоила гораздо дешевле драгоценных камней и была проста в изготовлении, поэтому многие мастера широко использовали этот материал. Большинство случайных наблюдателей даже не подозревали о недорогой природе украшений, но покупатели и владельцы с удовольствием одобряли эту практику.
Как датировать георгианские украшения
Отсутствие клейм изготовителя или пробирных клейм затрудняет точную датировку георгианских украшений. Однако есть некоторые признаки, которые, по крайней мере, позволят сузить круг вероятных временных рамок.
Литье металла не использовалось в ювелирном деле до окончания георгианского периода. Это означает, что для изготовления колец чаще всего использовалась ручная резьба. Это также означает, что на кольце или украшении обычно видны следы инструмента. Застежка была очень простой для брошей и сережек. Только в Викторианскую эпоху мастера начали искать способы изготовления более надежных и безопасных застежек. Аналогичные признаки присутствуют и в ожерельях.
Одним из ключевых признаков георгианских украшений является оправа. Оправы того времени почти исключительно покрывались серебряной фольгой или желтым золотом. Это делалось для того, чтобы усилить световые свойства камней.
Огранка драгоценных камней в то время производилась вручную и была довольно простой. Большинство дизайнов рассчитано на имеющиеся драгоценные камни, а не наоборот. Георгианские ювелирные изделия всегда содержат камни очень плохой огранки, если судить по современным стандартам.
Обычно бриллианты в любом ювелирном изделии имеют металлическую подложку. Из-за отсутствия поставок камней (и знаний о том, как калибровать камни) очень редко можно найти георгианское украшение с камнями одинакового размера.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.estatediamondjewelry.com/understanding-georgian-jewelry/