Сектор природных и лабораторных бриллиантов сейчас переживает не лучшие времена, признали представители отрасли на дискуссии «Текущее состояние алмазного рынка», состоявшейся 16 июля.
Дискуссия прошла в рамках 14-й ежегодной конференции Initiatives in Art and Culture’s Gold + Diamond Conference в Нью-Йорке под руководством Роба Бейтса.
«Бизнес затих как для природных, так и для выращенных в лаборатории бриллиантов, – сказал Ронни Вандерлинден (Ronnie Vanderlinden), президент компании Diamex, которая занимается продажей обоих продуктов. – В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями. Ликвидность невелика. Рынок США на данный момент является самым сильным рынком в мире. Мы надеемся, что к сентябрю потребители активизируются и повысят спрос как на природные, так и на выращенные в лаборатории продукты».
Он отметил, что Мартин Рапапорт недавно представил сниженные цены на свой широко известный список.
«Они снизились не просто так, – сказал он. – Цены падали. Они падают не во всех категориях. В некоторых категориях они повышаются, а в других остаются стабильными».
Мэтью Шамрот, партнер и генеральный директор алмазной компании M. Schamroth & Sons, также заметил «смягчение» ситуации на рынке, но обратил внимание, что некоторые товары являются дефицитными.
«Сегодня на рынке бриллиантов меньше, чем когда-либо за долгое время, – сказал он. – Так что на самом деле существует дефицит бриллиантов определенных размеров и определенных форм, что вполне нормально, учитывая текущую обстановку».
Оливия Ландау (Olivia Landau), генеральный директор электронной торговой сети Clear Cut, которая продает только природные бриллианты, говорит, что в падении цен на природные бриллианты есть и положительная сторона.
«После Сovid цены на природные бриллианты резко пошли вверх, – сказала она. – Наши заказы выросли, но наша средняя стоимость заказа осталась на прежнем уровне. Сейчас, когда цены на природные алмазы вернулись к уровню 2019 года, мы видим, что многие наши клиенты могут позволить себе то, чего они, возможно, не могли раньше. Они тратят ту же сумму, но получают немного больше».
Амиш Шах (Amish Shah), генеральный директор компании ALTR, занимающейся выращиванием лабораторных бриллиантов, сообщил, что в этом году будет произведено около 40 млн карат бриллиантов, выращенных в лабораториях, и что более 80 % американских ритейлеров теперь предлагают этот продукт, в то время как в 2015 году их почти не было. Он считает, что модные украшения – это возможная область роста для выращенных в лаборатории бриллиантов.
«То, на что у категории помолвочных украшений ушло восемь лет, для категории «мода» займет всего два года», – прогнозирует Шах.
Он считает, что индустрия слишком сосредоточена на цене.
«Важно помнить, что бриллианты – это компонент, а не готовый продукт, – сказал он. – Драгоценность – это то, что покупает потребитель. И получение прибыли не является преступлением».
Шах отметил, что бриллианты, выращенные в лаборатории, позволяют получить более широкий спектр огранок.
«Для клиентов мы ограняем отдельных плюшевых медвежат, – сказал он. – Мы делаем фигуры в форме алфавита. Это сплав между артистизмом и технологией».
Он также считает, что индустрии следует развивать больше брендов.
«Люди не покупают носки, не посмотрев на бренд, – сказал Шах. – Мы всегда пытались продавать бриллианты без идентификации. Брендинг – это ключ к будущему отрасли. Возможности, которые сегодня есть у обеих категорий, – это дизайн, устойчивость и инновации».
Рассел Квиат (Russell Kwiat), главный операционный директор компании Kwiat, занимающейся розничной и оптовой торговлей, согласился с тем, что алмазная отрасль нуждается в большей дифференциации, и именно на этом сосредоточилась его компания.
«Дифференциацию и брендинг сделать нелегко, но это обязательство, которое мы взяли на себя, – сказал Квиат. – Мы удвоили свои усилия в условиях спада. Слишком большая часть нашего бизнеса носит универсальный характер и ориентирована на массовый спрос».
Ландау считает, что брендирование бриллиантов «можно сделать, но для этого нужно определенным образом просветить потребителя, объяснив ему, почему он платит больше за определенные бриллианты. Я думаю, что для природных бриллиантов это будет связано с рассказом истории происхождения. Потребители не осведомлены о происхождении природных алмазов. Они считают, что все алмазы – это «кровавые» алмазы, и они происходят из одной страны, которая называется «Африка»».
Квиат говорит, что некоторые розничные торговцы, с которыми он общался, постепенно делают акцент на природных бриллиантах.
«Розничные торговцы подталкивали их к лабораторному выращиванию, – сказал он. – Они ввязались в это дело из-за очень хорошей маржи, и некоторые из них знали, что это краткосрочная игра. Сейчас они видят, что часть их бизнеса сворачивается, и им нужно вернуться к природным камням».
Большинство участников дискуссии согласились с тем, что нынешняя вражда между природными и выращенными в лаборатории продуктами не является здоровой.
«Почему мы как отрасль не сосредотачиваемся на том, как развивать категорию бриллиантов и ювелирных изделий, а пытаемся уничтожить друг друга или найти способ отнять друг у друга долю? – спросил Шах. – Страдают обе стороны. Почему бы нам не сесть вместе и не подумать, как расширить круг, вместо того чтобы сражаться по поводу номенклатуры и всего остального?»
Вандерлинден согласился: «Суть в том, что мы должны работать вместе. Давайте не будем концентрироваться на поливании грязью. Это не пойдет на пользу категории. Это нужно прекратить».
Участники дискуссии все же ожидают, что отрасль придет в норму, как это уже бывало в прошлом.
«История повторяется, – говорит Шамрот. – Это циклично. Есть ли сейчас немного боли? Конечно. Но в целом нам всем очень повезло. Мы вовлечены в нечто исключительное… Я никогда не видел, чтобы кто-то, заходя в ювелирный магазин за бриллиантом, злился из-за этого. В этом есть что-то действительно особенное».
Фото: Getty Images.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте