Сложный страусиный веер и бриллиантовый чокер королевы станут одними из экспонатов галереи Букингемского дворца.
Портрет королевы Александры работы Франсуа Фламенга, 1908 год. Вещи, принадлежавшие ей, королю Эдуарду VII, их сыну Георгу V и его жене королеве Марии, будут представлены на выставке «Эдвардианцы: Эпоха элегантности» в Букингемском дворце (Royal Collection Enterprises Limited, via Royal Collection Trust):

Посетители должны приготовиться к тому, что 11 апреля в Королевской галерее, публичной галерее Букингемского дворца, где представлены предметы из обширной королевской коллекции предметов искусства, мебели, ювелирных изделий и многого другого, будут выставлены бриллиантовые диадемы, ожерелья и другие сверкающие королевские вещи.
Выставка под названием «Эдвардианцы: Эпоха элегантности», будет демонстрировать имущество двух королевских пар начала XX века, задававших стиль: Эдуарда VII и королевы Александры, а также их сына, Георга V, и его жены, королевы Марии. (Георг V – прадед нынешнего короля Великобритании Карла III по материнской линии).
«Эдвардианский период, как мы думаем о нем, очень гламурен», – говорит Кэтрин Джонс, куратор выставки и старший куратор декоративного искусства в Royal Collection Trust, благотворительной организации, созданной в 1993 году для управления коллекцией. Королевская семья того времени «вела невероятно роскошный и не легкомысленный, а немного гедонистический образ жизни, посещая приемы, спортивные мероприятия и костюмированные балы», сказала она.
По словам Джонс, около половины из 315 предметов искусства, отобранных для выставки, будут показаны впервые, потому что «раньше мы не касались Эдвардианцев». (Галерея была открыта королевой Елизаветой II в 2002 году).
Эмалевый портсигар Эдуарда VII работы Fabergé, 1908 год (Royal Collection Enterprises Limited, via Royal Collection Trust):

По ее словам, в число экспонатов войдут синий эмалевый портсигар Эдуарда VII работы Fabergé, демонстрирующий, что мужчины могли «художественно выражать себя через аксессуары для курения», и роскошный веер из страусиных перьев, «который королева Александра использовала во время своей коронации».
По словам Джонс, ювелирные украшения играют важную роль в рассказе об истории королевских особ: «И Александра, и Мария славились своими драгоценностями. И если вы посмотрите на их официальные портреты, то увидите, что они действительно обе с ног до головы усыпаны драгоценностями. Это действительно часть их образа».
«У Александры, в частности, невероятно гламурный образ, и в то время она была известна как икона моды».
Среди множества широких чокеров, которые были характерной чертой личного стиля королевы Марии, будет и один, украшенный бриллиантами.
Бриллиантовое колье Dagmar с крестом из золота и эмали, подаренное Александре на свадьбу в 1863 году (Royal Collection Enterprises Limited, via Royal Collection Trust):

Иногда королевские особы прикладывали руку к дизайну украшений, «заказывая изделия, отправляя их на доработку», говорит Джонс. В качестве примера она привела сложное бриллиантовое колье Dagmar с крестом, которое было подарено Александре, в то время принцессе, кузеном, королем Дании, на ее свадьбу в 1863 году. «Когда оно прибыло в Британию, она отправила его в Garrard и добавила к нему жемчуг, чтобы показать ее личное участие», – сказала она.
Выставка, которая продлится до 23 ноября, заканчивается годами после Первой мировой войны. Смерть и разрушения, вызванные этим конфликтом, привели к «совершенно иному восприятию монархии», сказала Джонс. «Так что, хоть, конечно, они все еще занимаются коллекционированием, у них совсем другой стиль и менталитет, поэтому на том казалось логичным остановиться».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте