Есть поговорка, что серьги и ожерелья предназначены для удовольствия других, а кольца и браслеты — для личного наслаждения. Смысл, конечно же, в том, что украшения, носимые на руках и запястьях, может видеть и оценить сам владелец. И когда речь заходит об этом золотом браслете-манжете, который одновременно массивен и отличается замысловатой детализацией, здесь есть чем полюбоваться.

Изготовленный из 18-каратного желтого золота в 1930-х годах, браслет относится к периоду ар-деко, но его дизайн, вероятно, не первое, что приходит на ум, когда вы думаете об украшениях той эпохи. Украшения в стиле ар-деко часто изготавливались из белых металлов, таких как платина, и инкрустировались белыми бриллиантами, создавая ослепительное сочетание белого и белого, или использовались цветные камни, такие как изумруды, сапфиры, оникс и коралл, для создания контрастного эффекта.

Этот браслет не относится ни к одной из этих категорий. Однако он прекрасно выражает геометрические элементы, характерные для ар-деко, тонко отсылая к более ранним темам этрусского возрождения благодаря использованию желтого золота и уникальной шарнирной конструкции.

Что делает это изделие поистине исключительным, так это качество золотой работы. Оно отличается изысканной грануляцией — техникой, зародившейся в этрусский период, при которой крошечные золотые бусинки вручную припаиваются к основанию, создавая замысловатые узоры. Хотя имя ювелира, изготовившего браслет, неизвестно, применение этой сложной техники требовало искусного мастерства. В результате получилось украшение, на которое можно смотреть каждый день и каждый раз открывать для себя что-то новое. Браслет приглашает провести пальцами по блестящим квадратам и золотым бусинам и восхититься работой умелого, хотя и анонимного, мастера.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/blogs/the-study/gold-cuff-bracelet/