Итальянские и французские бренды разделяют оптимистичный взгляд на ювелирный сектор, чему способствует устойчивый спрос на высококачественные ювелирные изделия европейского производства.
Ювелирная промышленность быстро адаптировалась к новым нормам перед лицом ограничений Covid благодаря своей гибкости. В Европе, где расположены одни из самых влиятельных в мире домов роскоши, ювелиры полагаются на присущее им мастерство и приверженность качеству для поддержания своего бизнеса.
Новые направления
Массимилиано Брустиа (Massimiliano Brustia), генеральный директор онлайн-рынка ювелирных изделий Doralia, сказал, что проблемы, вызванные Covid-19, существенно изменили многие аспекты ювелирной отрасли, включая позиционирование продукта и покупательские привычки потребителей.
«Онлайн-покупки предметов роскоши — это не будущее, это настоящее», — отметил Брустиа, добавив, что даже самые традиционалистские производители ювелирных изделий должны были приспособиться к этому новому и разрушительному способу ведения бизнеса. Компания Doralia извлекла выгоду из цифровых инициатив, таких как кампании в социальных сетях, посвященные платиновым украшениям для мужчин, обручальным кольцам и тематическим драгоценностям.
Ювелирные бренды и производители столкнулись с рядом проблем во время так называемой цифровой революции, включая нежелание некоторых компаний делиться своими дизайнами в Интернете и переходить на новые методы продаж. К тому же некоторые потребители не одобряли покупку роскошных украшений в Интернете.
Между тем Массимо Гисмонди (Massimo Gismondi), генеральный директор итальянской ювелирной компании Gismondi 1754, подчеркнул важность поддержания контакта с клиентами и получения представления об их жизненном опыте и желаниях посредством онлайн-взаимодействия.
По словам Массимо, это стремление привело к увеличению продаж уникальных ювелирных изделий и более тесной связи с клиентами.
Необходимость поддерживать общение и строить отношения стала более очевидной в разгар Covid-19. Пьеро Марангон (Piero Marangon), генеральный директор итальянской ювелирной компании Nanis, сказал, что мир выходит из пандемии с новой чувствительностью к концепции сообщества. Люди постоянно ищут более осмысленный подход к тому, как принимаются решения или ведется бизнес.
«После этого кризиса мы больше не хотим просто покупать украшения. Это то, что нам нужно сделать, потому что украшения символизируют опыт или память, — отметил Марангон. — Символизм украшений стал для нас кристально ясным во время пандемии».
Кэролайн Гаспар (Caroline Gaspard), генеральный директор французской ювелирной компании Akillis, также подтвердила устойчивость ювелирного бизнеса, который она назвала одним из самых динамичных секторов роскоши. «Ювелирная промышленность быстро растет, и предпочтение отдается фирменным украшениям. Спрос высок, и у таких брендов, как Akillis, есть возможность расти», — поделилась Гаспар.
Глобальные представления
По словам Брустиа из Doralia, ожидается, что международный ювелирный сектор будет демонстрировать хорошие результаты на фоне продолжающихся макроэкономических и геополитических проблем.
Инфляция в США, одном из крупнейших ювелирных рынков мира, выросла в мае до 40-летнего максимума в 8,6 %. В интервью American Broadcasting Co в июне министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что «неприемлемо высокие» цены, вероятно, останутся для потребителей в течение всего 2022 года и что экономика США замедлится.
Но перспективы у итальянских ювелиров выглядят более радужными. По словам Брустиа, в этом году на выставке JCK в Лас-Вегасе покупатели со всего мира проявили интерес к итальянским ювелирным изделиям из-за их качества и инновационного дизайна.
Италия экспортирует 87,6 % ювелирных изделий местного производства на основные мировые рынки. Брустиа ожидает, что США, в частности, будут стимулировать рост итальянского бизнеса по созданию украшений, если инновационное ювелирное производство станет более устойчивым, эффективным и цифровым.
Марангон из Nanis также с оптимизмом смотрит на дальнейший успех итальянских производителей ювелирных изделий. Он отметил, что крупные бренды внесли свой вклад в явление так называемого «брендирования», увеличив популярность итальянских ювелирных изделий ручной работы на зарубежных рынках.
Брендинг придает авторитет ювелирной компании как надежному источнику высококачественных товаров и услуг. Од Матон (Aude Mathon), генеральный директор французского ювелирного дома Mathon, сказала, что создание сертификационного знака, такого как «Joaillerie de France», наряду с клеймом доказало свою ценность для компании с течением времени.
Это служит знаком совершенства, гарантирующим, что искусно спроектированное и хорошо изготовленное ювелирное изделие будет радовать многие поколения. Она отметила: «Сегодня потребителям по-прежнему нравится идея передавать любимое украшение будущим поколениям. Но их предпочтения изменились. Они стали неравнодушны к ремесленным изделиям, сделанным с душой».
Чтобы удовлетворить растущие потребности современных покупателей, Од планирует инвестировать в инновации, а также обучать молодых людей методам изготовления ювелирных изделий, таким как лакирование, опрессовка, полировка и гравировка. Цифровизация также имеет решающее значение.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/features/24771