Ювелирное дело

Фернандо Хорхе о своей новой коллекции украшений с отсылкой к ар-деко

Ювелирный дизайнер исследует возможности багетной огранки в новой коллекции Vertex, которая отсылает к ар-деко и сочетает «геометрию и текучесть».

Фернандо Хорхе о своей новой коллекции украшений с отсылкой к ар-деко

Фернандо Хорхе (Fernando Jorge) — мастер архитектурных силуэтов, создающий изящные и чувственные украшения, которые берут за основу изгибы тела. Хорхе, работающий с множеством материалов, от драгоценных до повседневных, возвращается, чтобы сосредоточиться на бриллиантах в своей новой коллекции Vertex.

Основываясь на коллекции 2017 года Brilliant, полностью состоящей из бриллиантов, новые изделия сфокусированы на багетной огранке, сопоставляя ее острые углы с обтекаемой архитектурой.

В интервью бразильский ювелир, живущий в Лондоне, рассказывает нам, что вдохновило его на новую коллекцию, почему он любит бриллианты и как он остался верен своей фирменной эстетике.

Можете ли вы немного рассказать нам о вдохновении, лежащем в основе этой новой коллекции?

Новая коллекция формировалась в течение последних нескольких лет, пока я работал над нашими выставочными пространствами — сначала в лондонском Мейфэре, а затем в Нью-Йорке. Погрузившись в архитектуру этих городов и самих пространств, я начал склоняться к более чистой, геометрической эстетике — чему-то совершенно новому для меня.

Я также ждал возможности снова поработать над коллекцией, посвященной бриллиантам, чего я не делал с 2017 года, с Brilliant. Затем пришла идея исследовать багетную огранку. Во время исследования я понял, что мы приближаемся к столетию эпохи ар-деко. Быстрый темп, волнение и неопределенность 1920-х годов, похоже, перекликаются с тем, как мы живем сейчас. Это подтолкнуло меня двигаться в том направлении, к которому я уже стремился в своем сознании.

Коллекция Vertex развилась из этого переплетения идей. Она сфокусирована на бриллиантах и багетной огранке, а также является данью уважения прошлому. Кроме того, она включает городской ритм и атмосферу в мою коллекцию работ.

Почему это кажется естественным направлением после вашей коллекции 2024 года Deep Stream?

В моем творческом ритме есть естественное колебание, которое я наблюдал на протяжении многих лет. Когда я чувствую, что глубоко проработал идею, естественной реакцией после завершения цикла является тяготение к коллекции-дополнению.

Deep Stream была разработана как расширение Stream, коллекции работ, которая развивалась в течение последнего десятилетия с момента первоначального запуска в 2014 году. Она была разработана для нашего дебюта на PAD в Лондоне и Salon Art & Design в Нью-Йорке. Deep Stream исследовала извилистые скульптурные формы, чтобы передать чувства природы и тела. С этого момента мне показалось естественным и захватывающим начать работать над идеями Vertex, где в центре внимания геометрия и городская жизнь.

Что вам нравится в работе с бриллиантами?

Меня завораживает бриллиант как природный материал, который превосходит все по своим качествам: он имеет чистейшую молекулярную структуру; это самый твердый материал, встречающийся в природе, и он отлично преломляет свет. По этим причинам бриллианты считаются вершиной драгоценных камней. Бриллиантовые изделия часто приберегают для важных случаев и знаменательных моментов. Бриллианты по своей сути воплощают идею вечности из-за своего состава и структуры, которые неразрушимы.

Мне нравится исследовать эти идеи, и когда я работал над Brilliant, меня привлекло преломление света, которое происходит при огранке. В Vertex я использовал багетную огранку как дань прошлому, поскольку она была модной в 1920-х годах и в период ар-деко. Я хотел сослаться на это, одновременно делая что-то другое и совершенно современное. Это то, что мне нравится в языке ювелирных изделий.

Как вы справились с трудностями, прославляя багетную огранку, но оставаясь верным своей фирменной текучести?

Я сопоставил две противоположные идеи: создал дизайны, которые основаны на повторении и имеют прямые линии и края, добавив движение и инженерию, которую я использовал раньше. Результатом стало сочетание геометрии, структуры и женственной текучести и чувственности.

Что вам больше всего нравится в этой коллекции?

То, что она новая, но в то же время является органичным продолжением моей существующей работы. Я не спеша изучаю идеи и элементы в украшениях, которые мне нравятся, жду, когда это покажется правильным, и мне нравится формировать целую коллекцию вокруг простого элемента и его ответвлений. Я думаю, что Vertex исходит из простой идеи, но создает интересный баланс между прошлым и будущим, ощущаясь одновременно новым и знакомым, что дополняет мой дизайнерский язык и эстетику.

Фото: Fernando Jorge.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.wallpaper.com/watches-jewellery/fernando-jorge-vertex-diamond-jewellery

Выйти из мобильной версии