Динь Ван вдохновлялся такими обыденными предметами, как замки и бритвенные лезвия. Сейчас их используют и многие другие бренды.
Двойное кольцо, созданное для Пако Рабана: два кольца, соединенные тонкой цепочкой, которые можно носить на одном или на двух пальцах:
В 1965 году Жан Динь Ван открыл свое ателье в Париже, чтобы создать новый вид ювелирных изделий, превратив обычные предметы, такие как замки, ключи и бритвенные лезвия, в украшения. Это был революционный подход, и сегодня почти каждый крупный ювелирный бренд предлагает коллекции, в которые входит по крайней мере пара узнаваемых повседневных предметов, выполненных в виде изящных изделий без драгоценных камней.
В честь 60-летия бренда Dinh Van Дом рассказывает историю «Динь Ван, 60 лет свободы и созидания» – это выставка, на которой представлены около 90 экспонатов, которая прошла в Christie’s в Париже с 3 по 13 сентября.
«Скульптурные дизайны Динь Вана помогли создать новую эру современных ювелирных украшений, которые отошли от традиций и основывались на духе времени и передавали его, – написала Виолен д’Асторг, глава ювелирного отдела Christie’s во Франции, в электронном письме. – Его работы нашли отклик у поколения, стремящегося к свободе как в дизайне, так и в жизни. Отсюда и название выставки».
Кроме того, этой осенью Editions Flammarion публикует книгу Dinh Van: Jewelry Sculptor («Динь Ван: ювелирный скульптор»), написанную историком ювелирного дела Беренис Жоффруа-Шнайтер.
«Мы хотели рассказать историю этого провидца, который видел, что мир меняется, и хотел создать что-то, что отражало бы эти изменения, – сказала Астрид де Монтливо, управляющий директор Дома Dinh Van. – Это было в 1965 году, в том же году новый закон во Франции наконец-то позволил женщинам открывать банковские счета на свое имя, так что мы празднуем и это событие».
Кольцо Deux Perles – квадратное кольцо с двумя культивированными жемчужинами, созданное для Пьера Кардена:
«В то время как другие ювелиры были сосредоточены на природе и животных, Динь Ван создавал украшения, которые женщины могли покупать для себя и носить каждый день, – украшения с геометрическими формами и урезанным дизайном, которые, на самом деле, мужчины тоже могли носить».
В рамках празднования юбилея этой осенью бренд переиздает дизайн Serrure 1975 года в виде плоского браслета из желтого золота с застежкой, украшенной бриллиантом огранки принцесса.
Компания также планирует издать новый вариант кубического кольца Le Pavé 1968 года выпуска, которое теперь представлено в виде заколки, кулона и двух браслетов, один из которых полностью выполнен из металла, а другой – с черным шнуром.
Dinh Van переосмыслил дизайн Le Pavé, представив браслет в виде черного шнура:
Золотой браслет Serrure с бриллиантом огранки принцесса:
«Мы будем предлагать их не только в золотом, но и в серебряном исполнении, – сказал Франсуа Лапорт, вице-президент бренда. – Это способ оставаться верным видению Динь Вана о создании украшений для всех, что также означает изделия на любой бюджет».
Динь Ван, окончивший Высшую национальную школу декоративного искусства в Париже, а затем проработавший 10 лет в Cartier, в 1967 году создал два своих самых известных дизайна, дополняющих модные коллекции.
Первым было кольцо Deux Perles – квадратное кольцо, обрамленное двумя культивированными жемчужинами, белой и серой, созданное для Пьера Кардена. И второе – двойное кольцо, два золотых или серебряных кольца, соединенных тонкой цепочкой и предназначенных для ношения на одном пальце, разработанное для Пако Рабана (а теперь еще одно юбилейное переиздание).
В том же году Динь Ван начал продавать свои ювелирные украшения в магазине Publicis Drugstore на Елисейских полях, который стал предшественником современных концептуальных магазинов.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/08/27/fashion/jewelry-dinh-van-paris.html