Валери Самуэль (Valérie Samuel), художественный руководитель и вице-президент бренда Fred, рассказывает, как аргентинское детство ее деда вдохновило на создание последних ювелирных изделий дома.

«Все восходит к основателю, личности и видению моего деда», — объясняет Валери Самуэль, представительница третьего поколения семьи Самуэль, возглавляющая французский ювелирный дом Fred.
В марте бренд представил Monsieur Fred Ideal Light, свою последнюю коллекцию ювелирных изделий. Коллекция является второй частью триптиха, посвященного основателю дома Фреду Самуэлю. Он родился в Аргентине и жил в Париже, а бренд Fred основал в 1936 году.
«Я пыталась объяснить, почему свет так важен для Fred», — говорит Валери. Она нашла истоки одержимости солнцем в детстве основателя дома. В частности, в строке из его мемуаров упоминается «идеальный свет» Аргентины.

Результатом стала коллекция из четырех тематических глав, которая черпает вдохновение в аргентинском детстве основателя. Из жара и страсти танго, рожденного в Ла-Бока, появились Blazing Audacity — красные драгоценности, украшенные шпинелями, рубеллитами и спессартитами. Изделия Exalting Joy вдохновлены сказочными парадами и вышивками Монсеррат. Они выполнены в белой, синей и зеленой палитре бриллиантов, опалов, аквамаринов и турмалинов. Глава Bright Vitality с зелеными колумбийскими изумрудами отсылает к зелени садов Палермо. И, наконец, пляжи Мар-дель-Плата вдохновили Endless Horizon — дизайны в виде парусных тросов из резного лазурита и горного хрусталя.

«Некоторые вещи были отложены в сторону, и вдруг они возвращаются, — говорит Валери о наследии дома. — Это то, что произошло со мной, когда я вернулась в дом семь лет назад. Наследие — это источник вдохновения, отправная точка».
Валери не воссоздает историю. Она определяет успешный дизайн как тот, который удивляет вас. «Я всегда фотографирую, — говорит она о своем творческом процессе. — Если я попытаюсь проанализировать процесс создания, то это будет объединение множества источников вдохновения: архитектуры, искусства, моды…»

Один из наиболее инновационных дизайнов коллекции Monsieur Fred Ideal Light — ожерелье Exalting Joy. Оно вдохновлено ткаными вышивками на костюмах танцоров фестиваля. Ожерелье-галстук можно трансформировать в браслет и два коротких ожерелья. Чтобы создать особые цвета, дом разработал Opalazur, дублет из многослойного опала и бирюзы, что придает ему соблазнительную специфику сине-зеленых оттенков.
«Я не хотела ничего новаторского, — поясняет Валери, — просто воплотить идеи в жизнь». Именно это делает высокое ювелирное искусство захватывающим: мастерство, направляемое воображением, а не промышленные средства, устанавливающие параметры дизайна. Она признает, что эта готовность идти дальше заложена в корнях дома. Часть того, что делает Fred интересным домом для наблюдения в настоящее время, — это гармоничное сочетание его длинной истории (девять десятилетий и три поколения) и беззаботного, молодого духа.

«Стать официальным брендом не было философией и видением моего деда, — говорит Валери. — Он создал Fred со своим собственным видением, собственной душой и собственным способом ведения бизнеса. Я думаю, мы придерживаемся этой философии, хотя и стали респектабельными, потому что нам почти 90 лет. Это не делает нас официальными с точки зрения расстояния и связи с нашим клиентом».
Валери выросла с Фредом Самуэлем. В два года она посетила свое первое мероприятие дома. Ей было около 12 лет, когда она поняла, что месье Фред был не просто ее дедушкой, а кем-то довольно известным. «Он был месье Фредом для своих клиентов, друзей, для консьержа в отеле. Он был уникальным человеком», — говорит она.

Последние несколько лет Валери увлеченно занималась архивом дома. Это достигло кульминации, когда бренд организовал свою первую выставку наследия, и продолжается сегодня серией коллекций высокого ювелирного искусства Monsieur Fred. «Впервые мы смогли рассказать полную историю дома, — говорит она. — Я знала эту историю, потому что работала со своей семьей 20 лет назад, но у меня не было материалов, чтобы ее проиллюстрировать».
Разобрав более 1000 коробок, она нашла некоторые памятные вещи из своей юности. Сорок лет переписки с непальской королевской семьей, которые были клиентами дома, включая заказ, который Валери доставила лично в 1995 году.

«Когда мы перезапустили коллекцию “Красотка” в 2021 году, звезды сошлись. Я заново обнаружила письмо-подтверждение моего отца, которое было вручено клиенту, купившему ожерелье из фильма», — рассказывает она о дизайне из рубинов и бриллиантов, который подарил дому известность в Голливуде.
«ДНК есть, и через 100 лет я хочу, чтобы ДНК по-прежнему соответствовала видению месье Фреда. Это очень важно, — размышляет Валери. — Но бренд — это как бриллиант со многими гранями: сегодня вы можете показать одну его грань, а завтра — другую».

Интересной гранью семьи Самуэль является любовь к парусному спорту — страсть, которая вдохновила бренд на создание коллекции Force 10. Валери смеется: «Я очень плохой моряк. А вот мой брат — настоящий моряк. Он несколько раз пересекал Атлантику и участвовал в гонках. Так что этот талант, образование и страсть он унаследовал от моего отца. Честно говоря, я очень боюсь плавать на лодке. Зато выгравировала рекорд моего брата в парусном спорте на его браслете Force 10».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://vogue.sg/fred-high-jewellery-ideal-light-valerie-samuel/