Gemfields расстается с одним из самых известных брендов в ювелирном бизнесе.

Компания по добыче драгоценных камней согласилась продать всю свою долю в Fabergé Ltd. компании SMG Capital, американской инвестиционной компании, принадлежащей лондонскому технологическому предпринимателю и венчурному капиталисту Сергею Мосунову, за 50 миллионов долларов. Gemfields приобрела Fabergé Ltd. в 2012 году.
Соглашение с SMG предусматривает выплату 45 миллионов долларов наличными при закрытии сделки, которое ожидается 28 августа, и дополнительные 5 миллионов долларов в виде роялти, которые будут выплачиваться постепенно, в размере 8 % от выручки Fabergé Ltd. Одобрения регулирующих органов и акционеров не требуются, что делает передачу активов быстрой по меркам слияний и поглощений класса люкс.
Компания Fabergé, основанная в 1842 году и прославившаяся своими императорскими яйцами, в настоящее время продает ювелирные изделия высокого класса, часы и предметы искусства через бутики, интернет-магазины и оптовых партнеров. Для Gemfields Fabergé предоставляла маркетинговый инструмент для цветных драгоценных камней, добываемых в Африке.
Продажа состоялась на фоне того, что Gemfields удваивает свои усилия в основной горнодобывающей отрасли. Средства от сделки будут направлены на строительство нового перерабатывающего завода на рубиновом руднике Монтепуэс в Мозамбике и расширение добычи на изумрудном руднике Кагем в Замбии. Оба проекта направлены на увеличение производства после непростой первой половины 2025 года.
«Сегодняшняя продажа знаменует собой конец целой эпохи для нас. Fabergé сыграл ключевую роль в повышении узнаваемости цветных драгоценных камней, добываемых Gemfields, — заявил генеральный директор компании Шон Гилбертсон (Sean Gilbertson). — Нам, безусловно, будет не хватать его маркетингового и звездного влияния».
Тем временем Мосунов сообщил о планах по расширению глобального присутствия Fabergé.
«Уникальное наследие Fabergé, связанное с Россией, Англией, Францией и США, открывает значительные возможности для дальнейшего укрепления его позиций на мировом рынке предметов роскоши и расширения международного присутствия, — заявил Мосунов. — Как сказал Карл Фаберже: “Драгоценные камни бесполезны, если их нельзя превратить в историю”. Мы чувствуем глубокую ответственность и невероятное вдохновение для предстоящей работы».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/gemfields-faberge-smg-capital/