Чарльз Люн (Charles Leung) переосмысливает природную эстетику 245-летнего ювелирного дома, внося вклад в защиту окружающей среды.

Генеральный директор Chaumet Чарльз Люн
Генеральный директор Chaumet Чарльз Люн (фото: Chaumet)

Сделать легендарный дом на Вандомской площади желанным, стильным и актуальным сегодня — задача, за которую генеральный директор Chaumet Чарльз Люн взялся с энтузиазмом.

245-летний ювелирный дом ассоциируется с тиарами, императором Наполеоном и его женой Жозефиной — завидными точками соприкосновения, но это в прошлом. И вот появляется Люн, который в 2024 году вошел в историю как первый азиатский генеральный директор бренда, принадлежащего LVMH. Ветеран Chaumet, он работает в компании с 2006 года (за исключением нескольких лет управления брендом Fred, также входящим в LVMH), и ему приписывают выход дома на китайский рынок и расширение его деятельности за пределы Франции.

В бутике Chaumet на Вандомской площади
В бутике Chaumet на Вандомской площади (фото: Chaumet)

У Люна четкое видение будущего исторического дома. «Мы уже достаточно сделали для укрепления репутации бренда; нет необходимости продолжать в том же духе, — прямо заявляет он. — Мы не хотим это терять, но какие еще возможности открываются перед брендом? Необходимо сделать Chaumet более связанным с современным миром».

Ювелирные изделия в последнее время стали одной из самых устойчивых категорий LVMH, особенно по сравнению с модой и изделиями из кожи, которые продолжают испытывать трудности. В первой половине 2025 года выручка люксового бренда снизилась на 8 % в годовом исчислении в этих двух сегментах, а в часовом и ювелирном сегментах — всего на 1 %. Это означает, что ювелирные изделия, вероятно, будут в центре внимания в будущем.

Часы с секретом Sword-Lily из коллекции Jewels by Nature с мозамбикским рубином огранки кушон и бриллиантами в белом золоте
Часы с секретом Sword-Lily из коллекции Jewels by Nature с мозамбикским рубином огранки кушон и бриллиантами в белом золоте (фото: Chaumet)

В дикой природе

Новая коллекция ювелирных изделий Jewels by Nature от Chaumet, представленная этим летом в Марбелье, Испания, предлагает пример видения Люна. Природа — извечная тема в ювелирном дизайне, и международные ювелирные дома, как прошлого, так и настоящего, блестяще воспевали ее. Но Люн стремится отдать дань уважения природе, которая стала отличительной чертой Chaumet, одновременно отдавая дань уважения давней идентичности дома, основанной на превосходном мастерстве и передающихся из поколения в поколение навыках.

«Наш основатель называл себя “ювелиром-натуралистом”, — говорит Люн. — Но я спросил себя: “Что мы сделали для природы?” Я хотел бы говорить о природе по-новому».

Парюра Wild Rose из коллекции Jewels by Nature с желтыми и белыми бриллиантами в белом золоте
Парюра Wild Rose из коллекции Jewels by Nature с желтыми и белыми бриллиантами в белом золоте (фото: Chaumet)

Один из способов сделать это — новое партнерство с WWF, о котором бренд объявил примерно одновременно с запуском Jewels by Nature. Стороны разрабатывают совместные программы для Франции, Японии и Китая, первая из которых касается сохранения лесов на родине Chaumet. Chaumet уже сотрудничает с природоохранной организацией Reforest’Action, занимаясь восстановлением леса Шантийи, являющегося объектом культурного наследия с 2023 года.

Следующая глава

Линия Jewels by Nature, состоящая из 54 украшений, подчеркивает эту историю тремя тематическими главами. Первая — Everlasting, посвященная таким растениям, как клевер, папоротник и овес, украшенным драгоценными камнями.

Мастера в ювелирной мастерской Chaumet
Мастера в ювелирной мастерской Chaumet (фото: Chaumet)

Если Everlasting воспевает способность природы к обновлению и регенерации, то вторая глава, Ephemeral, подчеркивает ее хрупкость и недолговечность. V-образное колье Carnation представляет цветок в неожиданной палитре сапфиров: от насыщенного синего до небесно-голубого. Изысканное колье Sweetshrub — это нежно-розовый шедевр из идеально подобранных пресноводных жемчужин, кульминацией которого является шпинель весом 44,23 карата насыщенного розового оттенка с фиолетовыми акцентами.

«Ephemeral напоминает нам о течении времени, — объясняет Люн. — Мы должны беречь красоту, которая недолговечна, но возвращается. Здесь природа многому нас учит».

Брошь в форме пчелы из коллекции Jewels by Nature с зеленым турмалином 13,87 карата и бриллиантами в желтом золоте
Брошь в форме пчелы из коллекции Jewels by Nature с зеленым турмалином 13,87 карата и бриллиантами в желтом золоте (фото: Chaumet)

Наконец, глава Reviving запечатлела возрождающуюся природу в усыпанных драгоценными камнями магнолиях и георгинах, а также пчелах, стрекозах и крошечных птичках — тех, кого Люн называет «маленькими фигурами, которые делают эту экосистему полной и живой».

В ритме перемен

Ранее в этом году компания Chaumet объявила о своей приверженности отслеживаемости золота во всех своих коллекциях, запустив проект с новым кулоном из культовой коллекции ювелирных украшений Bee de Chaumet. Все компоненты украшения — цепочка, подвеска в виде пчелы, застежка и кольца — изготовлены из на 100 % прослеживаемого золота из экологически чистых источников. Люн подчеркивает сложность контроля и координации этой задачи, поскольку в поиске отдельных элементов участвовали различные мастерские.

Бутик Chaumet на Вандомской площади
Бутик Chaumet на Вандомской площади (фото: Chaumet)

Люн также стоял за обновлением названия Bee de Chaumet, которое ранее называлось Bee My Love. Результаты LVMH за первое полугодие показали, что Bee de Chaumet является одним из ключевых направлений деятельности ювелирного дома. По словам Люна, ребрендинг призван отойти от устаревших представлений о любви и преданности и сосредоточиться на темах общности и единомыслия. И, похоже, это работает: на недавнем клиентском мероприятии в Корее, рассказывает он, женщина лет 40 приобрела пять украшений Bee de Chaumet для своих друзей.

Люн отмечает, что сегодня покупатели ювелирных изделий ищут креативность и ценность, а также удобство ношения и инвестиционный потенциал — то, что будет только развиваться в этой сложной и неопределенной экономической ситуации. «Они ищут то, что им действительно подходит и что они смогут носить чаще, а не раз в жизни», — говорит он.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/the-ceo-leading-chaumet-into-a-verdant-future/